Лонжерон — это своеобразная «труба» или «продольный профиль», который идет по всей длине кузова автомобиля. На рамных автомобилях по всей длине авто идут два лонжерона, которые в свою очередь соединены поперечными элементами, на которые в последствии крепятся детали подвески, основной кузов, двигатель и коробка передач, поэтому лонжерон является несущей частью любого кузова автомобиля.
На самых первых автомобилях лонжероны изготавливались из дерева. Правда в то время и сами машины делались из дерева, далее на смену дереву пришел металл. В далеких 1920-х годах была изобретена конструкция лонжерона в виде буквы Х, но с тех пор прошло уже много времени и современные автомобили имеют лонжеронную раму в половину кузова автомобиля, это позволило сократить вес машины, но и так же сделать кузов более крепким, чтобы выдерживать удары, и перевозить больше грузов без особого труда.
В зависимости от производителя автомобиля лонжероны устанавливаются в разных положениях:
- Параллельно и горизонтально;
- Горизонтально и под углом;
- Изогнутые элементы, расположенные вертикально;
- Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.
Что бы увидеть лонжероны на автомобиле его необходимо будет поднять на подъемнике.
За лонжеронами так же необходимо следить, ведь как несущая часть конструкции автомобиля она должна быть всегда исправна. Лонжероны со временем могут приходить в негодность из-за так называемой усталости метала, что может привести к микротрещинам или полному разрушению, коррозия так же может очень сильно повлиять на метал, поэтому необходимо вовремя проводить антикоррозионные мероприятия. Лонжерон — это та часть автомобиля, которая принимает на себя основной удар во время аварии из-за чего может измениться геометрия кузова, поэтому необходимо своевременно обслуживать и показывать машину на СТО.
К признакам деформированного лонжерона можно отнести ведение кузова, ведь после серьезного ДТП кузов мог потерять свою геометрию, после чего узлы и агрегаты автомобиля могут станут изнашиваться сильнее и быстрее приходить в негодность. Так же это может быть заметно по зазорам между дверьми, крыльями, капотом, багажником и их работой, ведь на неотрегулированных зазорах эти элементы будут плохо открываться и закрываться.
Некоторые водители усиливают лонжероны своего авто, тем что вваривают дополнительные ребра жесткости. Правда данный способ может привести к потере амортизирующих свойств автомобиля, но этим в основном занимаются пилоты автоспорта или водители, заметившие на своих лонжеронах трещины.