На полках магазинов часто появляются бутылки с круглыми значками – медальками, которые указывают на то, что вино участвовало в каком-то конкурсе и получило определенную оценку. Стоит ли доверять таким наклейкам?
Откуда медальки
Наклейки в виде медалей на бутылке могут появиться вследствие того, что вино поучаствовало в каком-то винном конкурсе и получило первое, второе или третье место. В таких случаях медаль будет золотая, серебряная или бронзовая, и на ней будет указано название конкурса и год его проведения. Также иногда на бутылках можно увидеть наклейки с оценками известных винных критиков и винных изданий: Роберта Паркера, Wine Enthusiast, Wine Spectator и других. Тогда на бутылке будет название издания или имя критика и его балл, большинство критиков работают по стобалльной системе, и гордиться виноделы начинают оценками от 90 баллов и выше.
Можно ли верить медалям
Каждый решает для себя сам, но нужно понимать, что винных конкурсов ежегодно проводятся тысячи. Например, во Франции каждый год устраивают более сотни таких мероприятий. Эксперты дегустируют сотни тысяч вин, и медали получают не одно или два вина (как в спортивных состязаниях), а десятки или сотни. Гипотетически на каждом конкурсе золото и серебро могут получить несколько десятков вин. Учитывая то, что конкурсов подобных – множество, ежегодно в мире появляются тысячи вин с медалями. Действительно ли они лучше тех, которые медали не получили? Не всегда. Дело в том, что на конкурсы свои вина отправляют производители. Участие в конкурсе стоит денег, пересылка вина – тоже. Некоторые производители готовы вкладываться в участие в конкурсах, а некоторые – не считают это необходимым. Поэтому может быть немало замечательных вин, не оцененных винными критиками и не участвовавших в конкурсах просто потому, что эти вина не отправлялись на конкурсы и к критикам. А то, что отправляется, – может быть невысокого качества, и тогда медали выдаются «лучшим из худших».
Какие бывают конкурсы
Международных конкурсов – масса, причем у некоторых есть свои особенности:
Decanter World Wine Awards (DWWA) – пожалуй, самый известный и именитый среди винных конкурсов;
China Wine & Spirits Awards (CWSA) – самый масштабный конкурс, в котором принимают участие 1000 профессиональных дегустаторов;
Challenge International du Vin – самый старый французский винный конкурс, а Japan Wine Challenge – самый старый в Азии;
International Wine Challenge – здесь участвуют 12 судей, которые оценивают соответствие вина стилю региона;
International Wine & Spirit Competition (IWSC) – конкурс, в котором судят не только профессионалы, но и виноделы, импортеры и закупщики;
Decanter знаменит своими судьями: в состав комиссии входят только Masters of Wine, Master Sommeliers и именитые винные критики;
Sakura Awards Japan – судят исключительно женщины-японки.
Зачем они вообще нужны
Согласно разнообразным маркетинговым исследованиям, покупатели намного охотнее берут бутылки с медалями и даже с элементами, похожими на медали. Оно и понятно: винный мир разнообразен и непрост, в нем тысячи наименований и сортов, особенностей производства, стран и регионов. А уж производителей – миллионы. Как простому потребителю, не окончившему хотя бы простейших курсов по винной грамоте, разобраться в таком ассортименте? Как выбрать что-то и не промахнуться? Остается надеяться на экспертов и на специалистов, которые могут выбрать за вас. Медали являются неким «подтверждением» того, что вино оценивалось специалистами. Производители прекрасно осведомлены о том, как влияют заветные блестящие кружочки на продажи вина, и те, кто заинтересован в больших объемах и в продвижении своего вина, охотно отстегнут немалую сумму ради участия в конкурсе.
Больше о вине и винной культуре – на swn.ru.
#виннаякультура #медали #производители #виноделы #мир #россия #напитки #алкоголь #маркетинг #вино