Потратьте секунду и постарайтесь вспомнить самые запоминающиеся погони в кино. Мне вспомнился фильм Квант милосердия. По дороге вдоль озера Гарда, Джеймс Бонд за рулем купе Aston Martin DBS отрывается от Alfa Romeo 159 со злодеями внутри.
Правила погони
С правилами преследования можно ознакомиться в главе 8 Руководства Мастера подземелья. Вот наиболее важные моменты:
- В погоне, как правило, требуется добыча и, как минимум, один преследователь, а в некоторых случаях – и несколько. Или наоборот – когда вам нужно догнать вора или же вас преследует охранник рынка.
- Добыча должна начать погоню на некоторое расстояние впереди преследователя.
- Как только это расстояние будет определено. Попросите всех участников проявить инициативу, но имейте в виду, что игрокам разрешено лишь два действия – ход или отказ от него. Бонусные действия и реакции не допускаются, что, вероятно, упростит погоню и не позволит классам с высокими возможностями передвижения слишком рано поймать добычу.
- Участники могут использовать действие "рывок" 3 + модификатор телосложения раз. С каждым последующим использованием рывка они должны пройти проверку конституций DC 10 или получить 1 уровень истощения. Как только они достигают 5-го уровня истощения и их скорость падает до 0, они выпадают из погони.
- Все участники гонки бросают d20 в конце своей очереди, для того чтобы посмотреть, не возникнут ли у них осложнения.
Ведение погони
Погони очень действенный инструмент в руках хорошего мастера. Они помогают придать атмосферу и оживить игроков. Заставить их думать, особенно если ДМ использует карту какого-нибудь города.
Лучше всего использовать погоню, в тот момент, когда вы уверены что она произойдет. Постарайтесь для этого создать ситуацию, в которой у партии не будет выбора и им придется погнаться за гнусным воришкой, который украл столь ценный артефакт! А в итоге он приведет группу к своему боссу и можно будет начать боевую сцену.
Если погоня началась успешно, не забывайте про препятствия! И советую тебе использовать крайне неожиданные препятствия, например таблицы усложнений погони в Руководстве Мастера подземелий предлагают отличные примеры, такие как витражное окно, через которое игрокам приходится прыгать во время городской погони, или рой насекомых, которые могут столкнуться с группой во время погони в дикой местности.
По сути дела, это отличная возможность развить свои навыки повествования DM и получить новые знания. Преследователь не просто прыгает сквозь это витражное окно — он совершает прыжок с переворотом, как какой-нибудь профессиональный акробат, сотни осколков разрывают его плащ, когда они кувыркаются вперед и едва успевают встать, чтобы мельком увидеть ноги своей жертвы, несущиеся по переулку справа позади них.
Используйте яркие цвета, создавайте ощущение фильма и наблюдайте, как гонка в конечном итоге оставляет глубокое впечатление на игроков, точно так же, как фильм Квант милосердия.