Найти тему
От точки до точки

Ремонт МАЗа. Диагностика ПГУ. Замена ПГУ.

2021 11 27

Всем доброго времени суток и спасибо, что заглянули на мою страничку.

Все мои статьи Вы можете найти здесь: Список статей для удобства поиска.

Наш МАЗ бегает по дорогам и возит груз. Больше месяца прошло, как я начал на нем работать, были мелкие неисправности, но больших хлопот и трат они не доставили. Примерно в середине ноября я заметил, что при выжиме сцепления слышно шипения воздуха. Диагностика оказалась простой, если чуть-чуть надавить на педаль сцепления видно как начинает раздуваться пильник на штоке пневмогидравлического усилителя. Все ясно, уплотнитель поршня ПГУ начинает пропускать воздух.

Решение проблемы имеет два варианта: первый - купить ремкомплект ПГУ, цена начинается от 2000 рублей или новый ПГУ в сборе, стоимость около 13000 рублей. Вилка затрат достаточна велика, решаем для начала разобрать ПГУ и если дело в износившемся уплотнители, то приобрести ремкомплект.Откручиваем четыре болта М8, которые крепят ПГУ к кронштейну, установленному на корпусе КПП. Далее крестовой отверткой PH1 откручиваем алюминиевую пластину на корпусе ПГУ. Под действием пружины мне в руки вылетает шток в сборе с манжетами. А что это за желтое масло, которое начало сразу течь из корпуса? Нет, это не масло, это тормозная жидкость, так как разобрав корпус, мы выдернули и поршень, на которой давит тормозная жидкость, когда нажимаешь на педаль сцепления. Подставляем емкость под струйку тормозухи и начинаем осмотр деталей разобранного усилителя. Сразу бросается в глаза пыльник собранный из двух частей, возможно родной был поврежден ранее и использовали то, что было под рукой. В складках есть отверстие, возможно через него внутрь ПГУ попала влага и грязь, что привело к повреждению зеркала цилиндра и износу манжеты поршня. Пробуем исправить зеркало очень мелкой шкуркой «нулевкой», заполировать следы ржавчины и риски. К сожалению повреждения очень велики, вернуть ПГУ в строй не получится. Смазываем зеркало цилиндра специальной силиконовой смазкой для пневмосистемы и собираем усилитель. Останется прокачать сцепление.

Прокачка пневмогидроусилителя требует подачи тормозной жидкости под давлением в гидравлическую систему ПГУ. Начинаем заполнять систему. Для начала наливаем полный бачок DOT4 и отвернув прокачной штуцер на корпусе ПГУ ждем появление жидкости из отверстия. Проходит пару минут и вот уже первые капли. Закручиваем штуцер прокачки. Я для удобства надеваю на штуцер большой шприц, в него будет собираться жидкость и воздух, которые будем вытеснять из системы избыточным давлением. Как создать давление в системе? Решение простое: в крышке бачка с тормозной жидкостью есть маленькое отверстие, для выравнивания давления в бачке с атмосферой. Его и будем использовать. На пистолет подкачки надеваем вентиль от бескамерной шиной без ниппеля и плотно прижимаем его к крышке. Нажимаем на курок пистолета и сжатый воздух от компрессора давит на тормозную жидкость. Действовать приходится вдвоем: я располагаюсь под автомобилем с ключиком на 9 в руках, а Руслан по команде нажмет на курок пистолета. Отворачиваю штуцер прокачки, командую жми. Воздух врывается в бачок и начинает проталкивать жидкость и остатки воздуха в сторону ПГУ. Несколько секунд ничего не происходит, но затем я вижу, как в шприц начинает поступать «тормозуха» с пузырьками воздуха. Пузырьки в жидкости становятся меньше и меньше и уже видно, как идёт чистая жидкость. Бачок почти опустел, доливаем до уровня и подаём воздух снова. Шприц наполняется чистой жидкостью без пузырьков воздуха. Прокачка окончена, затягиваем штуцер и снимаем шприц. Проверяем работу сцепления. Запускаем двигатель и нажимаем на педаль, шток выдвигается из корпуса и через вилку давит на выжимной подшипник. Передача включается легко и грузовик плавно трогается с места. Шипение воздуха из под пыльника все равно слышно… Будем покупать новый ПГУ в сборе и менять.

Статья еще пишется, следите за продолжением.

Почитать еще что-то интересное можно в списке моих статей: Список статей для удобства поиска.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, пишите в комментариях, о чем Вам рассказать.

До встречи на моем канале, с уважением Василий.

#диагностика пгу #разборка пгу #усилитель травит воздух #прокачка пнемоусилителя #замена пневмогидравлического усилителя