Найти тему
ProAvto

Четыре основных причины почему Советские автомобилисты зимой ездили на летней резине.

Ну вот и наступила на большей части России зима, во многих регионах уже наступили морозы, автомобилисты подготовили свои автомобили к зимнему сезону и переобулись на зимнюю резину. Мы все уже давно привыкли к сезонной смене резины, два раза в год, для шиномонтажников в дни массовой переобувки приходит самый сенокос и время хороших заработков. А ведь еще совсем не давно, каких то несколько десятков лет назад автомобилисты круглый год ездили на летней резине, теперь сезонная переобувка шин это требование закона, да и большая часть автомобилистов сами не готовы ездить круглый год на летней резине и переобуваются за несколько недель до наступления минусовых температур и сезона гололеда. В этой статье я хочу рассказать почему в СССР большинство автомобилистов ездили на летней резине:

  • Трафик на дорогах был более низкий. Автомобили в СССР были менее доступные чем сейчас и на них не ездили каждый день на работу, в булочную или по другим делам. Автомобиль для Советского человека был мечтой, за машинами были очереди, а купив автомобиль Советский автомобилист за ним бережно ухаживал, хранил в гараже и выезжал на нем несколько раз в месяц, а потом передавали машину по наследству. По официальной статистике на 1000 человек приходилось всего около 60 автомобилей, теперь же автомобиль есть практически в каждой семье, а в некоторых и не по одному. Зимой многие автомобилисты ставили свои автомобили на прикол или выезжали на них несколько раз за зиму. Машины в те времена у подъезда под окнами никто не хранил, после каждой поездки машину ставили в гараж, порой эти гаражи были на другом конце города. А соответственно на дорогах не было пробок, преимущественно в часы пик на улицах ехал общественный транспорт. К примеру моему деду уважаемому на заводе человеку, занимающему хорошую должность, первый автомобиль удалось купить только к 50 годам, это была Тройка, за 15 лет, что он прожил после покупки автомобиля, он проехал всего 45 тыс.км. Все эти годы за машиной он бережно ухаживал и выезжал преимущественно летом на дачу, а пару раз за зиму в деревню к родственникам. После каждого выезда дед бережно мыл автомобиль, а если несколько месяцев не планировал эксплуатировать автомобиль, снимал с него колеса и АКБ и ставил машину на кирпичи;
-2
  • Автомобиль во времена СССР покупали в зрелом возрасте и на всю жизнь, как я уже писал, моему деду даже при хорошей должности удалось купить машину только к 50 годам. Поэтому зная, как автомобиль тяжело достался, на нем ездили аккуратно и не лихачили. В процентном соотношении на дорогах было больше водителей профессионалов, чем просто водителей, которые перед тем как сесть за руль обучались своей профессии. Теперь за счет доступных кредитов и дешевых подержанных автомобилей, автомобили стали более доступными. Многие автомобилисты покупают машину чуть ли не после школы, порой это самые дешевые и не безопасные автомобили, насмотревшись фильмов или переиграв в компьютерные игры они начинают лихачить, дрифтовать или исполнять другие опасные маневры, подвергая опасности других автомобилистов. Некоторые из современных водителей, умудряются уйти в занос даже на зимней резине, а отдельная группа водителей и вовсе получают водительское удостоверение только после 4-5 сдачи экзамена;
  • Автомобилистам 21 века подавай мощные моторы, быстрый разгон и богатое оснащение. В СССР автомобилисты были рады любому автомобилю и им хватало динамических характеристик и оснащения Москвича, Жигули или Запорожца. А соответственно средняя скорость потока на улицах и трассах городов была ниже и советским автомобилистам даже в голову не приходило лепетать по пустым улицам и трассам, серьезно превышая скоростной режим и совершать опасные маневры;
  • Зимней резины в Союзе не было, резина была всесезонной, причем стоила она весьма не бюджетно. Поэтому на ней ездили до последнего, пока протектор совсем не сотрется, а порой потом еще и отдавали другу или родственнику, за пару бутылок горячительного напитка, который говорил, да на пару лет еще хватит.

В заключение, Советские люди были привычные к дефициту, не большому выбору товаров, множеству запретов и ограничений, люди были привычные довольствоваться малым и приспосабливаться к любым условиям. Теперь многое, что считалось в СССР нормой, покажется нашим детям дикостью, сейчас другая эпоха, другая жизнь и другие люди. Хуже стало или нет решает для себя каждый сам, но я те времена вспоминаю с теплом и ностальгией.

Рекомендую на канале: Почему продают новые машины в возрасте до года? На минимальных пробегах. В чем может быть подвох? И стоит ли их покупать?

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Авто
268,3 тыс интересуются