В эпоху новых УАЗов за полтора миллиона рублей (и 25-летних "крузаков" за два!) покорителям бездорожья приходится переключаться на менее очевидные и ликвидные внедорожники. Желательно, рамные, с АКПП и экономичным дизельным мотором.
Престарелые SsangYong, в том числе под забытой маркой ТАГАЗ, начали расти в цене и заметно быстрее находить хозяев ещё летом. Удивительно, но их "земляка", KIA Sorento 1 поколения, российские джиперы пока обходят вниманием:
"Первый" Sorento – похоже, самый недооценённый рамный внедорожник в России. До 560 тысяч рублей (то есть дешевле условной Лады Гранты) наш вторичный рынок постоянно предлагает под 200 автомобилей в разном состоянии и с любым сочетанием двигателей и трансмиссий. Радует, что практически все "российские" KIA без следов внедорожного тюнинга, хотя потенциал у модели немалый:
Конструкция лонжеронной рамы и подвески Sorento 1 поколения во многом напоминает Toyota 4runner 3 поколения, причём по отзывам европейских и американских сорентоводов амортизаторы и пружины для передней независимой и задней зависимой подвески от Тойоты подходят идеально – и по размерам, и по характеристикам. Выбор усиленных компонентов – то, что превращает рамный автомобиль в настоящего проходимца:
На Sorento 1 поколения корейцы устанавливали несколько видов трансмиссий. 5-ступенчатую "механику", 4- и 5-ступенчатые АКПП можно назвать беспроблемными; а вот "раздатку" для оффроуда лучше выбрать с жёстким подключением передней оси – у таких KIA на селекторе трансмиссии режимы 2 HI, 4HI и 4LO. Он слева под дефлектором вентиляции; к слову, интерьер даже по меркам внедорожников 2021 года вполне современен и эргономичен:
Коррозионная стойкость рамы и кузова Sorento 1 как минимум не хуже Land Cruiser Prado или Pajero Sport тех лет и точно лучше "легендарных" японцев начала 1990-х, которые могут продавать за те же 350-500 тысяч. Сильное место внедорожника от KIA, особенно в сравнении с устаревшими SsangYong – безопасность. По-современному прочный кузов, а в топовых комплектациях ещё и ESP с боковыми подушками безопасности:
Самые неприхотливые моторы для внедорожной эксплуатации – 4-цилиндровый бензиновый Sirius II G4JS 2,4 л 139 л.с. и мощный бензиновый V6 Sigma G6CU 3,5 л 195 л.с. с чугунным блоком и 4 клапанами на цилиндр; оба производились по лицензии японской Mitsubishi и устанавливались до рестайлинга 2006 года. Более экономичный 2,5-литровый турбодизель D4CB с топливной системой Common Rail в 140- и 170-сильной версиях был доступен и после рестайлинга: