10 интересных фотографий из редкого советского журнала или почему мы прикидывались хипстерами.
Рад приветствовать вас на своем канале!
Хочу раскрыть секрет, я большой фанат СССР и уважаю ту эпоху, считаю, что сейчас преуменьшают заслуги советского человека, а тяжесть режима преувеличивают.
Теплые чувства вызывает журнал "Автоэкспорт информирует". Издание было не только рекламой советской промышленности, но и агентом мягкого влияния, показывая успешную жизнь при социализме.
Смотрим фотографии и наслаждаемся. Попутно буду оставлять комментарии.
- Неужели ранние фары и омыватели. Чтобы освоить эту технологию завод купил технологии у французов и перенес в Киржач.
- Вообще машины наряжали по полной, литые диски в таком дизайне будут актуальны и сегодня.
- Это фото скоро встретит свой 54-й Новый Год. Мало кто имел тогда возможность купить черный седан Москвич (советский бизнес класс).
- Советские студенты могут легко сорваться ночью на вечеринку, сидя на красных, желтых сиденьях и в коричневом салоне (картина для западных покупателей). Интерьер для иностранцев был всегда приятнее.
- Справедливости было мало. Почему советский мужик, отпахав смену шел пешком, а австралиец ехал на Ниве с офф-роад бамперами?
- Здесь просто советский человек закричал бы по-немецки! Ведь он никогда не видел Ниву кабрио, волынку на литье и с серебристыми масками вокруг оптики. А УАЗ на грязевой резине с белыми буквами и туманками Hella и на сей день выглядит круто.
- Одноцилиндровый Икар в стилизации винилом, дизайн явно заимствован с Фольксвагена тех лет. Редкий снегоход для наших мест, Буранов было в сотни раз больше.
- Даже сейчас нет Весты турбо для продажи в автосалоне, невероятная турбо семерка для той эпохи.
- Планета-спорт 350 мечта юношей и мужчин прошлого века. Цена идеального экземпляра сегодня начинается от 300 тысяч рублей.
- Нафаршированный универсал. Нарисован красивый образ, мол, можно ездить и отдыхать с собакой. Но советские люди возили псов в люльке мотоцикла, это был более доступный транспорт.
Что всё? 10 фотографий закончились, а уходить не хочется? А календарики Автоэкспорта видели?
Подведем итоги. СССР создал уникальную автомобильную промышленность, сделав серийные образцы утилитарными. Для экспорта машины сильно принаряжали, делая даже спец. версии вроде кабриолетов. Это были самобытные и интересные времена.
Сам журнал был ярким и красочным, найти сегодня его очень сложно, небольшие остатки продаются по барахолкам. Еще бы, ведь тиражи почти полностью уезжали в другие страны.
Лишь одно "но" меня всегда отталкивало. Это двойные стандарты, высшие чины показывали веселую и легкую жизнь советских автолюбителей, этакие хипстеры из 70-х легко срываются с собакой к побережью или развлекаются компанией в ночных поездках. Явная копия западной рекламы, чтобы заинтересовать забугорных клиентов. Наши соотечественники жили проще, шили себе одежду из рулонных тканей, много работали, ездили на автобусах или своих мотоциклах, одна-две машины в селе были редкостью и предметом зависти.
Эти двойные стандарты лишь особенность советского периода и прослеживаются во всех отраслях и сферах той эпохи. Все равно мы будем любить и уважать достижения наших предшественников.
Понравилась статья? Жмите палец вверх и не забывайте подписаться!
Ваша реакция это лучшая мотивация для автора.
До встречи!