Найти в Дзене
Автодневник

По-настоящему народные авто в СССР: 2 модели, которые были доступны большинству советских людей

Оглавление

Наверное, ни для кого не секрет, что автомобильная промышленность в Советском Союзе была развита не слишком хорошо. Проблема эта носит разносторонний характер, но в основном, все сводилось к тому, что основные ресурсы государства уходили на военную отрасль, космическую, а также на развитие сельского хозяйства и добычу полезных ископаемых. А вот, автомобильных заводов в Союзе было по пальцам пересчитать – предприятия, банально, не справлялись с объемами производства и потребности всех желающих удовлетворить не могли, особенно, если говорить об АвтоВАЗе, который тем не менее, был первым крупнейшим производителем машин в стране. Но дефицит машин – это еще не значит, что по-настоящему народных моделей не было. Далее, будут приведены наиболее популярные машинки, очередь на которые была не так велика, как на прочие авто, да и цена «кусалась» не сильно. Смотрим.

ЗАЗ 968

Данная модель, пожалуй, является наиболее популярной моделью не только завода «Коммунар», который расположился в украинском городе Запорожье, но и вообще, является символом 1970-х годов – когда люди ощутили острую потребность в личном автомобиле и «Запорожец» оказался очень кстати.

Безусловно, про 968-ю модель сказано немало, в том числе, из разряда насмешек и иронии. По большому счету, за нормальную машину этот ЗАЗ принимали не многие – скорее, это было лишь альтернативой мотоциклу, но менее динамичной, проходимой, зато с крышей над головой, с печкой (кстати, автономной) и полноценным салоном на 4 посадочных места.

Мотор, что располагался в районе задней оси, выдавал мощность от 40 до 50 лошадиных сил. При этом сочетался с четырехступенчатой механической трансмиссией. И стоит отметить, что его тяги едва хватало машине массой 850 килограммов для того, чтобы можно было уверенно чувствовать себя на дороге – даже по тогдашним меркам.

В общем и целом, ЗАЗ 968, несмотря на крайне низкую надежность, тесный салон, высокий уровень шума и минимальный комфорт, все равно, полюбился многим. И поэтому в СССР имел, примерно, такой же статус, как и VW Juke в поствоенной Германии.

Москвич 2140

Если «Запорожец» считался неким переходным звеном от мотоцикла к полноценной машине, то говоря о АЗЛК 2140, нужно отметить, что такая машина являлась более доступной альтернативой Жигулям под брендом Лада. При этом сам производитель позиционировал этот Москвич в качестве машины для сельских районов СССР, а также для провинций.

-2

Ну и, конечно же, нужно отметить, что передовикам производства было проще получить именно эту модель, а не ВАЗ 2101, 2105 или 2103, скажем. Поэтому вполне ожидаемо, что на дорогах их было в достаточно количестве.

Безусловно, 2140 был заметно тесней внутри, нежели те же Жигули – двери были очень толстыми, что скрадывало личное пространство у водителя, его пассажиров. С другой стороны, у Москвича был достаточно вместительный багажный отсек, а рессоры в задней подвеске обеспечили ему высокую грузоподъемность, выносливость и неприхотливость в обслуживании, ремонте.

В разные годы производства машина оснащалась движком 1,5 литра и его модернизированным вариантом. Мощность колебалась от 68 до 75 лошадиных сил. Безусловно, динамика ускорения у Москвича была несколько хуже, чем у Жигулей, однако движок у него был более тяговитым на низах, что опять же, очень хорошо было при езде с полной загрузкой.

Таким образом, АЗЛК 2140 пользовался, действительно, народной любовью и его для жесткой эксплуатации предпочитали гораздо чаще, нежели тот же ВАЗ.

А что вы думаете по поводу этих моделей? Напишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются