По мере развития города растет число людей, которые выбирают велосипеды в качестве альтернативы личному транспорту. Этому способствует постоянное строительство новых велодорожек, а также расширение сети велопроката.
По мнению ведущего инженера транспортной мастерской Ильи Кириллова, развитие велотранспортной инфраструктуры благоприятно сказывается на транспортной обстановке в городе, увеличивая мобильность горожан, сокращая заторы на улицах города, а также снижая негативное влияние на окружающую среду.
При создании велотранспортной инфраструктуры проводится анализ путей следования велосипедистов и предусматриваются условия для их перемещения от места проживания до ближайших остановок общественного транспорта. Также важно обеспечить максимальное снижение рисков возникновения ДТП.
Улучшение существующих участков движения велосипедистов предполагает модернизацию велотранспортной инфраструктуры. Для ее проведения необходимо изучить территории для оценки возможности расширения велодорожек или выделения их в обособленную инфраструктуру с разделением движения пешеходов, транспорта и велосипедистов.
В своих проектах институт руководствуется целевой схемой развития велосипедной сети и улучшения инфраструктуры для пешеходов. Она разработана Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с ГБУ «МосТрансПроект». На ее основе в рамках утвержденного проекта планировки территории микрорайонов 15-16Б района Богородское было предложено решение по размещению односторонних и двусторонних велосипедных дорожек вдоль основных улиц.
Жителям близлежащих домов это позволяет сократить время в пути до остановок общественного транспорта, а также дает возможность использовать велодорожки для занятий спортом и активным отдыхом.
#велосипед #транспорт #инфраструктура #проектирование #город