Найти в Дзене
Тайная вечность

Какой удивительный транспорт в СССР делали заводы для внутреннего пользования

Все мы знаем что транспорт бывает разным, личный, общественный, служебный, но мало кто вспомнит или назовет очень интересную категорию транспорта ВЗТ. Расшифровывается эта аббревиатура просто: внутризаводской транспорт. Завод это всегда огромные территории и работают там совсем не офисные клерки, которые тяжелее ручки в руки ничего не берут. Здесь требуется что-то перевозить по цеху или территории. На любом серьезном заводе вы увидите какую-нибудь достаточно странную повозку снующую между цехами. Вот а таком виде транспорта я и хочу вам сегодня рассказать.

-2
-3

Очень часто подобные конструкторские решения напоминают автомобильного Франкельштейна. Складывается впечатление, что делали их из того что попадало в руку, причем в совершенно случайном порядке. Да и сварщик все это дело варивший был изрядно не трезв. Самое интересно, что такие с первого взгляда нелепые механизмы эффективно справляются с возложенными задачами.

-4
-5
-6
-7

Однако не редко бывает, что для внутризаводских нужд нет необходимости мастерить, что-то сильно уникальное, и можно просто взять шасси от списанного грузовика, поставить на него оригинальную конструкцию под свои нужды и этого хватает. Обычно такие ВЗТ используют на автобазах. Там не требуется ничего сложного. Просто перетаскивать неисправную технику по территории.

-8
-9
-10
-11

Кстати очень любимым видом ВЗТэшек являются пикапы. Мужиков с руками на автозаводах или ремонтных предприятиях всегда хватает. Поэтому часто там берут какой-нибудь отживший свое отечественный автомобиль, или несколько, выкидывают лишнюю пассажирскую начинку, усиливают кузов, ремонтируют и получают рабочую лошадку. Причем очень часто на подобных переделках сохраняются государственные номера и они даже встречаются на улицах.

-12
-13
-14
-15

Но вернемся к более узкоспециализированным автомобилям для внутренних нужд. Дело в том, что у наших советских предприятий есть одна часто встречающаяся болезнь. Это неудобная, узкая планировка. Когда их делали, часто не сильно заморачивались комфортом и возможностями дальнейших перспектив развития. Очень часто делалось это из соображений экономии. Чем ближе между собой цеха, тем короче коммуникации. А за экономию средств в СССР премировали. Вот и получалось, проектировщик получил дополнительные деньги, а те кто потом здесь вынуждены работать, получили головную боль. Что бы как-то с этим справится, на заводах делали урезанные версии базовых шасси. Для того, что бы меньше вносить изменений, брали обычно ЗИЛы или ГАЗы.

-16
-17
-18
-19

Но не стоит думать, что ВЗТэшки это всегда что-то слепленное на коленке, без особого проекта. На серьезных предприятиях типа ЗИЛ или ГАЗ к решению подобной проблемы подходили со всей ответственностью. Здесь не встретишь кустарщину по принципу, тут отрезали, а здесь наварили, просто потому что так показалось удобнее. Здесь этой темой занимались настоящие конструктора, и например ЗИЛовские АТУ-100 делали массово и по настоящим, утвержденным чертежам. Причем на протяжении почти сорока лет с 1948го по 1985 год.

-20
-21
-22
-23

А вы встречали подобные чудо-машинки?