Найти тему
AVtozal

Почему нужно держать уровень масла в двигателе всегда на отметке "MAX".

Двигатель является сердцем любого автомобиля и всегда нуждается в особом уходе и грамотной эксплуатации.

Двигатель не может нормально функционировать без масла, о чем знает каждый автовладелец. Однако мало кто задумывается о том, сколько масла заливать в агрегат. Кто-то заливает максимально допустимый уровень, а кто-то ориентируется на средний уровень жидкости, исходя из показаний на щупе.

В инструкции к автомобилю можно увидеть рекомендацию держать уровень масла в двигателе между отметками «MIN» и «MAX» на щупе. При этом многие специалисты рекомендуют все же заливать масло до максимальной отметки, избегая усредненных значений, что объясняется следующими нюансами.

Во-первых, эксплуатация двигателя, в котором масло залито до максимальной отметки на щупе, разрешается заводами-изготовителями, о чем написано в инструкции по эксплуатации .

Во-вторых, масло в небольших объемах намного быстрее вырабатывается, теряет свои свойства, чем если бы его было в определенное количество раз больше.

В частности, чем больше масла, тем дольше оно будет окисляться. В итоге при замене жидкости последняя будет более чистая. Да и если залить в двигатель максимально допустимое количество масла, то водитель сможет проехать большее расстояние. Особенно если в двигателе наблюдается масложор.

Отдельно стоит отметить, что уровень масла в двигателе ниже метки «MIN» на щупе не допустим. Конечно, если вовремя это заметить и долить масло, то ничего страшного с двигателем не произойдет.

По крайней мере, пока на щупе есть хоть какие-то следы от масла. Одновременно с этим, стоит учитывать, что недостаток масла в системе может привести к попаданию воздуха в маслоприемник, из-за чего двигатель перестанет нормально функционировать.

В крайних случаях двигатель может застучать. Именно поэтому каждому водителю нужно регулярно следить за уровнем масла в двигателе. Ведь бывают такие случаи, когда автовладелец даже и не подозревает о масложоре.

Надеяться же на датчик уровня масла не стоит, так как его индикатор на приборной панели появится лишь при сильной недостаче масла в системе.

Наливать масло выше отметки «MAX» на щупе тоже нельзя. При этом все будет зависеть от конструкции конкретного автомобиля. К примеру, если залить на 0.5-0.8 литра больше, то ничего страшного не произойдет, так как от отметки «MAX» на щупе до коленвала очень много места.

В случае превышения допустимого объема на несколько литров масло начнет вспениваться, чему поспособствует коленвал. В частности, последний будет работать как миксер, взбивая масло.

В итоге это приведет к быстрой потере жидкостью рабочих свойств. Также сбои могут появиться в работе системы вентиляции картерных газов. Однако такого эффекта удастся добиться лишь в случае заполнения двигателя маслом в два раза превышающим максимально допустимый объем.

Если же автовладелец заметил, что на щупе масло на несколько миллиметров выше максимальной отметки, то ничего делать не нужно (сливать масло, откачивать его и т.д.). Небольшой перелив жидкости двигателю не навредит. Система даже не заметит существенных изменений в объеме масла.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !