Найти в Дзене
Инженерные чудеса!

Минутка истории.

Пожарные автомобили – специальные спасательные инструменты, содержащие на борту тушащие составы и средства для спасения.

Как правило, когда мы говорим про пожарную машину, то подразумеваем большой грузовик с кучей оборудования.

Иногда это оборудование размещают во внедорожниках, уменьшая количество тушащего агента. Об одном из них мы говорили тут.

Однако одними из самых компактных и редких были пожарные автомобили подразделения ONS-Sicherheitsstaffel, созданные по указанию Герберта Линге для повышения уровня безопасности гоночной трассы Нюрбургринг.

-2
-3
-4

Безопасность на трассе всегда была важной составляющей гонок. Чем больше росла мощность автомобилей, чем выше были скорости, тем более остро поднимался вопрос безопасности.

В этом плане в начале 1970-х годов трасса Нюрбугринг была аутсайдером. Сама трасса была очень сложной, не везде имела ограждения и зоны вылета, а также была узкой. Ещё более сложной была ситуация с оказанием экстренной помощи в случае аварии, ввиду того что длина трассы составляла 20 км., и внутри неё был лес, что осложняло размещение спасательных бригад и сильно увеличивало время прибытия к пострадавшим.

Решением этих проблем занялся бывший заводской гонщик Porsche Герберт Линге. В 1972 г. он создал ONS-Sicherheitsstaffel – группу быстрого реагирования в составе федерации автоспорта Германии. Ориентируясь в первую очередь на Нюрбургринг, были созданы автомобили специального реагирования сначала на базе Porsche914, а впоследствии и на базе Porsche911S.

-5
-6

Идеей такой единицы было совместить в себе скорость и пожарно-спасательное оборудование. В задней части Porsche 914 или передней Porsche 911S находилось пожарное и спасательное оборудование. За рулём находился профессиональный гонщик, а пассажирское сиденье занимал профессиональный спасатель.

Это позволяло с высокой скоростью доставлять к месту аварии как специалиста для экстренной помощи гонщику, таки оборудование для его спасения из автомобиля.

И идея эта сработала! Именно благодаря быстрому прибытию на место Porsche911Sкоманды ONS-Sicherheitsstaffel 1 августа 1976 г. удалось спасти жизнь знаменитого гонщика Ники Лауды.

-7

Авария произошла в 14 часов 23 минуты 55 секунд, а уже в 14часов 24 минуты 40 секунд на место прибыл спасательный автомобиль, за рулём которого находился Horst Krausecke, а рядом был доктор Schmeiser. До 1972 г. такая скорость реагирования была невозможна.

Уже через 6 недель Ники Лауда снова смог участвовать в гонках, и всё благодаря такому необычному инструменту спасателей как гоночный пожарный автомобиль.

На смену Porsche 911S пришёл Porsche 928, продолжив службу во имя безопасности!

-8

Спасибо, что прочитали эту статью, надеюсь, мне удалось познакомить вас с чем-то новым и интересным. В мире ещё много инженерных шедевров, и я постараюсь рассказать вам о них как можно больше!

А если вы подпишитесь на канал и поддержите меня лайком, я буду знать, что моя работа не прошла даром и мой материал кому то интересен. До новых открытий, друзья!

Авто
5,66 млн интересуются