Найти тему

Меняем колёса самостоятельно: простая инструкция

Оглавление

1. Поставьте автомобиль ровно и безопасно

Найдите около дома или гаража небольшую горизонтальную площадку — чтобы машина не стремилась с неё укатиться. Поставьте автомобиль на ручник, а коробку — на передачу (если у вас «механика») или в режим Parking (если «автомат»). Подложите под колеса, противо­полож­ные тому, которое собираетесь менять первым, пару камней, брусок или специ­альные тре­уголь­ные упоры. Благодаря им поднятая на домкрате машина никуда не денется.

Законы и штрафы, обслуживание и эксплуатация — подписывайтесь на канал и не пропускайте полезные для автомобилистов посты!

2. Открутите колёсные гайки или болты

Только откручивайте не до конца, а всего на пол-оборота. Это нужно сделать до того, как вы начнёте поднимать машину домкратом. Почему? Потому что за зиму гайки или болты могли «закиснуть», и, чтобы стронуть их с места, потребу­ется приложить усилие, которым автомо­биль можно запросто уронить с домкрата. Не хватает сил? Надавите (аккуратно!) на баллонный ключ ногой или попробуйте увеличить длину рычага подходящей трубой. Только делайте всё акку­ратно, чтобы ключ не сорвался, не сорвал грани гаек или болтов и вас не поранил.

-2

3. Поднимите автомобиль домкратом

Хорошо, если у вас есть подкатной домкрат, подобный тем, что используют на шино­монтажах. Он очень устой­чивый, не требует идеально ровной площадки, с ним можно сразу поднять одну сторону машины целиком и поменять два колеса… Стоит такой домкрат тоже не очень дорого, и если у вас есть гараж, то завести его будет полезно. Но на первый раз можно обойтись и штатным домкратом, который лежит в багажнике каждого автомо­биля. Главное — правильно его установить. Верхней частью ему надо касаться кузова только в выде­ленных для него местах — они указаны в инструкции к машине. Там есть специ­альные усилен­ные площадки, и домкрат ничего не повредит. Домкрат должен стоять ровно и упираться в асфальт. Менять колёса на земле не стоит — это небезопасно.

-3

4. Снимите колесо

Подняв машину так, чтобы колесо оказалось в воздухе, выкрутите болты/гайки полностью. Если колесо стремится само упасть вам в руки — считайте, повезло. Но может случиться так, что и без болтов колесо держится за автомобиль мёртвой хваткой — когда централь­ную часть диска за зиму прихватило к ступице коррозией. Если несколько резких ударов руками или ногами по противо­положным сторонам шины не помогли, придётся бить по диску. Найдите деревян­ный брусок, уприте его в диск с внутренней стороны (да, надо будет лезть под машину) и уже по нему акку­ратно ударьте молотком. Чувству­ете, что колесо немного сдви­нулось? Поверните его на 180 градусов и снова ударьте. Так постепенно вы снимите диск со ступицы. Но делайте это аккуратно, чтобы не уронить машину с домкрата.

-4

5. Почистите ступицу

Если не хотите снова махать молотком при следующей смене колёс, то почистите ступицу от грязи и коррозии металли­ческой щёткой или мелкой шкуркой. Можно слегка смазать место соедине­ния ступицы с колесом — только моторное масло для этого не подходит! Лучше всего взять графитовую смазку. Не лишней она будет и для колёсных болтов.

-5

6. Установите другое колесо

Но сначала посмотрите, нет ли у него повреждений, сидящих с прошлого сезона гвоздей в протекторе, проверьте и устано­вите правильное давление воздуха — пока колесо у вас в руках, делать это проще. Притяните колесо к ступице болтами с небольшим усилием — так, чтобы оно зафиксировалось, но при этом не затягивайте полностью, чтобы не столкнуть автомобиль с домкрата. Заодно можете провести простейшую диагностику ходовой части: попробуйте покачать колесо, сначала ухватив­шись за него руками сбоку, а потом сверху и снизу. Если чувству­ете люфт — запишитесь на сервис для диагно­стики и, скорее всего, ремонта подвески. Крутиться колесо тоже должно легко (перед этой проверкой машину нужно аккуратно снять с ручника или с передачи) и без посторонних шумов.

-6

7. Опустите машину с домкрата и закрутите болты

Затягивать болты надо уже после того, как машина будет твёрдо стоять на поверх­ности. И чтобы не забыть это сделать, после предвари­тельного прикручи­вания колеса оставьте ключ надетым на один из болтов. Он напомнит, что колесу требуется оконча­тельная затяжка. «По науке», для каждого автомо­биля опреде­лено и записано в инструкции усилие, которым нужно затяги­вать колёса. Есть и специ­альные динамо­метри­ческие ключи, дозирующие это усилие. Но в полевых условиях можно просто руковод­ство­ваться здравым смыслом и закрутить болты усилием рук — стандартным бал­лонным ключом и безо всяких труб. Важно потом, проехав несколько кило­метров, проверить затяжку ещё раз. Если болты не ослабли, значит вы всё сделали правильно.

-7

8. Сложите колёса на хранение

Хранить колёса лучше чистыми. Можно отвезти их на автомойку, а можно освежить и навык мойки с ведром и тряпкой. Тогда зимняя грязь и реагенты не будут портить резину и алюминий, пока колёса лежат в гараже или на балконе в ожидании наступ­ления холодов. Да, одетые на диски шины должны именно лежать и, жела­тельно, в тёмном, сухом и прохладном месте. Хранить их вертикально не надо — так в один голос рекомен­дуют все шинные компании. И, конечно, колёса должны быть накачаны. Ещё один возможный способ хранения колёс — подвесить их на стене или к потолку за диски.

Больше советов автомобилистам!

Авто
5,66 млн интересуются