В 2023 году на российском авторынке можно будет наблюдать появление более полутысячи моделей 85 автомобильных брендов. Уход западных автомобильных компаний из России в 2022 году открыл широко открыл ворота для китайского автопрома, заводы которых продолжают самостоятельно осваивать российский авторынок. Компания Chery привезла в Россию новый суббренд Omoda, а Great Wall представил Tank. Кроме того, российской автопром, в частности, марка LADA, также предстоит участвовать в конкуренции на рынке. Несмотря на конкуренцию, эксперты агентства "Автостат" считают, что у российской LADA неплохие перспективы, поскольку марка может занять до половины рынка, на всех китайских автопроизводителей придется до трети продаж.
Однако, директор по маркетингу другого российского автодилера Сергей Новосельский считает, что секрет успеха любого производителя в России заключается в том, чтобы представить конкурентоспособный бюджетный кроссовер в диапазоне цены от 1,4 до 1,6 миллиона рублей. Это позволит производителю за год-другой занять долю южнокорейских гигантов Hyundai и KIA. Однако ни "Москвич 3", который начали выпускать на московском автозаводе вместо Renault Duster, Renault Arkana и Renault Kaptur, ни электрические Evolute не отвечают этим требованиям.
На фоне конкуренции со стороны китайских брендов, российские производители должны искать выходы из сложной ситуации. Например, УАЗ планирует произвести до 30-35 тысяч машин, а также заключить партнерство с Chery или BAIC, чтобы увеличить свою производительность.
Однако, важно отметить, что наряду с китайскими и российскими брендами, на российском авторынке также присутствуют мировые лидеры автопрома, такие как Toyota, Volkswagen, Nissan, и другие. Конкуренция на рынке остается высокой, и каждый бренд стремится предложить покупателям что-то уникальное.
Кроме того, в 2023 году можно ожидать роста популярности электромобилей. Многие автопроизводители уже начали работать над производством своих электрических моделей, а некоторые уже запустили их в производство. Это может привести к изменению структуры рынка, поскольку потребители будут все больше и больше интересоваться экологически чистыми автомобилями.
Несмотря на технологические инновации и новые модели автомобилей, ожидается, что бюджетные автомобили останутся востребованными в России. Многие покупатели по-прежнему будут ориентироваться на цену, поэтому автопроизводители, предлагающие более доступные модели, могут ожидать успеха.
В целом, пока что Российский авторынок медленно, но верно захватывает Китайский автопром. Вторичный рынок будет медленно стареть. Но это не говорит о том, что предложений будет меньше. Да, объем сделок купли продажи сократился относительно прошлого года. Будем смотреть что предложат китайцы и как дилеры будут поставлять европейские авто через сторонний импорт.