На российском рынке кроссовер Dargo относительно недавно - с прошлого года и уже довольно популярен, а в начале этого года его "позиции" были усилены появлением особо "оффроудной" версии машины (получившей "Х" к имени). Но в Китае эта машина представлена гораздо дольше и "тамошним" автолюбителям есть что рассказать - В связи с этим мы решили узнать мнение китайских товарищей об их же творении. Тем более, что уже вот-вот (с года на год :)) ожидается появление второго поколения модели.
Сначала будет отзыв одного опытного автовладельца (после месяца владения, так сказать длительный тест-драйв), а потом наиболее интересные и яркие высказывания других китайцев:
Начать хочется с того, что как и многие другие, я поначалу ездил смотреть другой авто (в моём случае Haval H6), но меня привлек вид "Большой собаки" (так в Китае называют Дарго, прим. переводчика) который был рядом с Н6 - мне понравился стиль и форма. После похода в местный автосалон 4S и дважды пообщавшись-поторговавшись с менеджером - я наконец определился. Не сильно заморачивался с выбором цвета машины. Машина из наличия была синевато-серая - поэтому её и выбрал. Мне кажется, серый цвет приятен глазу и очень практичен.
Позвольте мне рассказать вам о цене, которую я заплатил - голая машина стоила 132 900 юаней (налог на покупку 11 761, страховка стоила около 3 300 с лимитом выплат в 2 млн.), при этом в двухлетний беспроцентный кредит дано 70 000... плюс другие мелкие сборы. В результате салон 4S обеспечивает бесплатное техническое обслуживание на весь срок службы + топливную карту на 2000 и другие мелкие подарки (регистратор самый нужный, остальное чепуха). Итоговые затраты на покупку автомобиля составили около 148 тысяч.
Дополнительно я установил заднюю и переднюю вентиляцию сидений, зеркало заднего вида с подогревом.
Расход топлива
С момента покупки за этот месяц я проехал более 2 тысяч километров. Я подсчитал, что стоимость бензина, который я за всё время заправил, составила около 900 юаней, т.е. в среднем 8 литров бензина на 100 километров - кажется, что не мало, конечно, но в этот период я много ездил на высокой скорости (около двух третей) т.е. мотор работал на высоких оборотах. Расход топлива меня вполне устраивает.
Расскажу о недостатках этой машины
- Во-первых, руль издавал ненормальный шум, когда я ездил на нем третий день. Когда машина была холодная и только что завелась... когда я доехал до 4S - он перестал шуметь и сервисмен не нашел проблем. Затем аномальный звук не появлялся... до сих пор, но я не знаю, появится ли он в будущем.
- Во-вторых, система управления автомобилем не очень хороша - часто нечувствительна к кнопкам и не реагирует, а потом выскакивает, когда ты уже не ждёшь.
- Навигация и расчёт расстояния работает некорректно, например средняя скорость часто отражается с ошибками, а пройденное расстояние показывает 400, когда на самом деле 300 - это пугает.
- Однажды произошел такой сбой, что система (ГУ) не отвечала около 20 минут, а потом восстановилась сама, что меня тоже очень смутило.
Но есть и преимущества, которые мне очень нравятся
- Во-первых, регулировка подвески и комфорта сиденья - довольно хороши.
- Во-вторых, про высокий клиренс шасси говорить особо нечего - можно не беспокоиться о каких-то плохих участках дороги и неровностях.
- В-третьих, внешний вид этого автомобиля очень величественный. В наши дни, независимо от того, в сообществе или на автомойке, скорость вращения голов в его сторорону очень высока :) , машина всегда в центре внимания и разговоров со мной. Гордость!
- В-четвертых, я чувствую, что двигателя 1.5T мне более чем достаточно. Расход топлива, для такой не маленькой машины, невысок и стоимость будет увеличиваться незначительно. Я думаю, что 1.5T в самый раз для этой машины.
Наконец, я хотел бы отметить хороший сервис как при продаже, так и послепродажное обслуживание.
Отдельно хочу отметить, поскольку автомобиль не маленький - мне было немного некомфортно, когда я впервые сел за руль. Передний и задний бамперы были быстро поцарапаны, но послепродажное обслуживание здесь было сделано для меня бесплатно - в 4S мне их бесплатно перекрасили (не знаю точно - по страховке или в рамках послепродажного сервиса).
А вот, как и обещано, высказывания других автолюбителей из Китая про кроссовер Дарго:
- У меня так же 1.5-литровый, проехал 7 тыс. км - в целом всё нормально, но с 1 по 3 передачи он недостаточно резвый для своей мощности на мой взгляд.
- Автомобиль слишком короткий - зад выглядит как отрубленный хвост большой собаки.
- Короткая база - немного портит вид, но даёт преимущество в манёвренности.
- У меня чёрный полноприводный - злая собака :)
- Меня раздражает ручка переключения передач - как старый рычаг на древней лодке.
- Чуть не стал обладателем "большой собаки" - внёс задаток, месяц прождал, не дождался, забрал деньги и купил нормальную машину )))
- Тоже владею месяц таким авто - чувствуются провалы мощности при интенсивном разгоне, обещают что со временем коробка адаптируется и это ощущение уйдёт.
- Танк 300 и Хавал Биг Дог (Дарго) - самые красивые машины на сегодня.
- Я купил 2.0-турболитровый - расход топлива выше, но мощности хватает, провалов нет, обгоняет резво.
- У меня 1.5Т и расход около 14 литров - я слишком агрессивный водитель или что-то не так с автомобилем.
Больше подробностей (характеристики, фото, плюсы, минусы и отзывы владельцев) о кроссовере Дарго тут и в целом об ассортименте китайских кроссоверов в России здесь (из тех, что представлены официально). Так же не забываем писать своё мнение в комментариях - всем очень интересно (без сарказма, честно).