Найти тему

Примеры эмоциональной наблюдательности

Сегодня речь пойдет о распознавании, понимании и правильной интерпретации эмоций и эмоциональных состояний другого человека. Эмоции влияют и управляют человеком, даже если он и отрицает этот факт. Эмоции являются также надежным источником информации, если правильно их "читать и видеть". Интересно, что и отсутствие эмоций является отражением определенного эмоционального состояния и тоже позволяет лучше понять - как человека, так и его поступки. Если же не замечать различные эмоциональные сигналы, не придавать им значения и тем более игнорировать их - можно легко упустить/пропустить зарождение чего-то нового, причем как плохого, так и хорошего. Например, можно не заметить меняющееся к себе отношение другого человека, не понять причины изменившегося отношения и не уловить главную движущую силу этих изменений.

Очень часто родители отмечают, что ребенок "вдруг" стал хуже учиться, вызывающе себя вести и разговаривать с ними в неуважительном тоне. Также "вдруг" ребенок может перестать выполнять свои обязанности, потерять желание учиться и "резко измениться". Подобные "вдруг" встречаются и в отношениях взрослых людей. К примеру, женщины нередко отмечают, что мужчину "будто подменили", а ведь до этого у нас все было так хорошо. В такие моменты человеку искренне кажется, что изменения произошли в один момент. Но это, конечно, не так. Различные знаки и сигналы возникают намного раньше, но, к сожалению, не замечаются или же, им не придают должного значения. Кроме того, подобные знаки и сигналы неверно интерпретируются, а значит, получить правильные "подсказки" не удается. Почему же так происходит? Вот основные причины:

  • Человек не хочет видеть и признавать наличие подобных сигналов. Причины могут быть разные - страх заглянуть реальности/правде в глаза, непонимание, как решить возникшую ситуацию/проблему, нежелание признать наличие проблем и разрушить привычную и комфортную жизнь
  • Человек замечает различные знаки и тревожные звоночки, но не понимает, почему они возникли, к чему могут привести и что с ними делать
  • Не желая что-то менять в себе, в своем отношении к партнеру или к новым обстоятельствам, человек старательно не замечает меняющуюся или уже изменившуюся ситуацию
  • Нередко сигналы не замечают те, кто готов обвинить в возникших проблемах партнера, других людей или обстоятельства. По их логике, если "виноватый найден", то можно не беспокоиться
  • Не видят сигналов люди, которые не умеют считывать эмоции и разбираться в них.

Существует масса подсказок и рекомендаций, которые позволяют улавливать и замечать различные "звоночки". Это язык тела, различные "бытовые" проявления, неожиданно возникшие интересы и привычки, а также изменения в человеке. Основная сложность во всех подобных случаях - правильно прочитать все эти сигналы, увидеть подсказки между строк и понять причины их возникновения. И если сигналы, касающиеся мира взрослых людей, заметить и понять не сложно, то детские сигналы увидеть и правильно интерпретировать намного сложнее. Вот некоторые из них.

  • Снизившийся "интерес" ребенка к родителям, когда он не тянется к общению с ними и не горит желанием что-то обсуждать. Причиной обычно является потеря авторитета родителями и отсутствие доверия к ним со стороны ребенка
  • Постоянное обесценивание слов, правил и ценностей родителя и подшучивание над ними. Обычно это интерпретируется как "ребенок повзрослел и у него появилось свое мнение". В действительности - та же потеря авторитета, которая нередко приводит к неуважительности и неуважительному отношению
  • Ребенок во время общения не смотрит в глаза и старательно отводит взгляд. Причиной могут быть скрытность, обман со стороны ребенка, отсутствие доверия по отношению к родителю или же несогласие с его словами/позицией
  • Резко увеличившееся время, проводимое за играми в телефоне или компьютере. Очень часто причина в стрессе или во внутренней психологической проблеме, которую самостоятельно решить не удается, а с родителями по разным причинам обсуждать не хочется
  • Такое же резко увеличившееся время, которое ребенок проводит, постоянно переписываясь с друзьями. Причин обычно несколько: в желании получить эмоциональную поддержку, во внутреннем одиночестве, когда невозможно ни с кем поделиться тем, что происходит внутри и тревожит, и в невозможности самовыражения в обычной, повседневной жизни
  • Появившиеся вдруг в большом количестве фраз и оборотов вроде "ну хватит", " давай потом", "не сейчас", "отстаньте от меня", "хватит ко мне приставать", "не знаю". Они означают чаще всего растерянность, потерю почвы под ногами, разочарование, потребность в собственном пространстве, стресс.

Список подобных проявлений намного длиннее, конечно. Практически у каждого человека есть коллекция собственных наблюдений и опыт их интерпретаций. Которые позволяют ему улавливать различные сигналы, считывать информацию и читать между строк. Все это позволяет не только лучше понимать других людей, но и корректирует собственные тактику и стратегию в общении с внешним миром.

#эмоциональныйинтеллект #саморазвитие #самопознание #чтениемеждустрок