Найти тему
Юниверсал Моторс

Мотообзор BMW R5

Весной 1936 года компания BMW представила свою абсолютно новую разработку R5. Внешним видом эта 500 кубовая модель напоминала спортивные мотоциклы начала 30х годов. Легкая цельнометаллическая рама из штампованной стали, образованной трубами овального сечения, в сочетании с революционной телескопической передней вилкой обещала отличное дорожное качество мотоцикла, несмотря на то, что задняя подвеска оставалась еще не подрессоренной.

Совершенно новой конструкцией обладал двигатель. Клапанный механизм формировался двумя распределительными валами, приводящимися цепью. Картер двигателя представлял собой единую камеру тоннельного типа. Подшипники коромысла размещались в головках цилиндра и вместе с двойными пружинами клапанов гарантировали высокий уровень допустимой нагрузки.

-2

Передачи теперь могли переключаться левой ногой, однако, была оставлена возможность ручного переключения. Был ножной тормоз, который управлялся на пяткой, а носком. Панель управления была интегрирована в бензобак. Окрашенные в 2 цвета обода колеса символизировали любовь к деталям.

-3

Мощность в 24 л.с. при 5500 об/мин. позволяло мотоциклу развивать скорость до 140 км/ч.

-4

В 1937 году была выпущена очередная серия мотоциклов R5 SS – суперспорт, предназначенных специально для мотогонок с увеличенной примерно на 4 л.с. мощностью, что подняло планку максимальной скорости до 160 км/ч.

BMW R5 производился с 36 по 37 год. За все время выпуска было выпущено 2652 мотоцикла.