Приветствую заглянувших! В преддверии международного женского дня, опять вернёмся к теме женской мототехники. Как выяснилось, на советских мопеда ездили крайне малое количество девушек : https://dzen.ru/media/s_benzinom_v_krovi/pochemu-na-sovetskih-mopedah-ne-ezdili-devushki-5f5f259693cc6c72ffe329fb
Оказывается, не только мне интересно посадить девушек за руль мототехники )). В конце 70-х "хонда" задумала создать новую модель специально по их запросам и предпочтениям. Одно из самых важных требований - малые габариты и вес. Исходя из этого, были применены маленькие колёсики, а для снижения веса даже специально разработали двухтактный двигатель. Для простоты управления мопед оснастили центробежным сцеплением. Не мешать же девушкам масло с бензином для двухтактника? - поэтому применили раздельную систему смазки с отдельным маслобаком. Новая модель, названная Honda Express (он же Road Pal), получила неплохое распространение не только на родине в Японии, но и в Европе. Сравнивая с нашей ровесницей "Ригой-11", конечно, та техника была более дружелюбной к девушкам. Вот кто действительно "газулька" :-).
Но меня он заинтересовал не только "женским началом". Если присмотреться к техническим идеям, примененных на нём, станет ясно, что от него пошли и все последующие скутеры Хонды - модели Pal, Tact и Dio. Достаточно было сделать колеса ещё меньше, посадку более "табуреточной" и облицевать пластиком (тут уже явно с оглядкой на европейскую "Vespa"). Техническая начинка осталась практически прежней - двухтактник, центробежное сцепление и раздельная система смазки.
Возможно и сейчас подобная техника имела бы спрос. Современный хондовский четырёхтактник gx35 или 50 и алюминиевая рама могли бы снизить вес килограмм до 20-25. Но в подобном формате электровелосипеды почти вне конкуренции.