Найти в Дзене
N5E

Заканчивается, не успев начаться: параллельный импорт авто будет ограничен – рассказываем про причины, его перспективы

Всем привет, друзья. Когда большое количество именитых автопроизводителей покинули Россию весной 2022-го года, то тогда же правительство решило, в качестве ответной меры и с целью поддержки отечественного рынка, утвердить так называемый параллельный импорт. Он позволяет ввозить товары и машины без разрешение на это со стороны их правообладателей. Таким образом, дилеры получили прекрасную возможность насытить свои торговые центры автомобилями без пробега и привлечь таким образом, либо поддерживать, интерес со стороны прежних либо потенциальных клиентов. Стоит отметить, что какое-то время, альтернативный импорт «буксовал», но к концу года стали появляться довольно интересные предложения и сейчас уже можно выбрать, даже, если ваш бюджет ограничен. Впрочем, стоит ли этому радоваться, если появились предпосылки к ограничению параллельного импорта? Об этом узнаете далее.

Но, прежде, чем продолжим, можно вам посоветовать поставить публикации палец вверх – если вам она понравилась. Кроме того, подписывайтесь на канал – это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху вашей ленты рекомендаций и вы всегда будете в курсе основных событий.

Параллельный импорт открыл новые возможности и моделей для россиян.
Параллельный импорт открыл новые возможности и моделей для россиян.

Ну а, теперь, возвращаемся к теме. Итак, ограничения параллельного импорта. Эту тему сложно считать новой. Тем не менее, она получила свое развитие с того момента, как концерн Volkswagen заявил, что намерен запретить поставки своих авто через параллельный импорт в Россию. Новость получилась громкой и обсуждаемой, и многие действительно, призадумались – неужели, «немцев» им теперь уж, точно, не видать?

Но на самом деле, это всего лишь, информационный пузырь – если вкратце. Ибо, во-первых, Фольксваген имеет ввиду авто, производимые в Китае, а там у него весьма ограниченные полномочия ввиду доли на сборочных производствах – немецкие 49 процентов против 51 процента у китайцев. В результате, именно последние принимают итоговые решения и повлиять на них Фольксваген не может.

Во-вторых, подавляющее большинство импортируемых из КНР авто оформляются на китайских собственников и пересекают границы уже, как б/у транспорт. В свою очередь, их покупают посредники в соседних России республиках и только лишь, потом, происходите переоформление на российские частные либо юридические лица. Таким образом, установить контроль VW не может и тут. Как итог – заявления о запрете не слишком реализуемы на практике, как бы это не хотелось немцам.

Фольксваген пытается повлиять на импорт в РФ своих моделей, но влияния у него недостаточно.
Фольксваген пытается повлиять на импорт в РФ своих моделей, но влияния у него недостаточно.

Впрочем, претендент создан. Но беспокоить должно не это, а реакция на параллельный импорт уже в России. Так, планируется ограничивать в продаже и отзывать разрешение на это у таких автомобилей, которые не соответствуют нормам Евро-4 и стандартам безопасности. В основном, это касается ввозимых в РФ машин через Казахстан и Кыргызстан. Кто-то может подумать, что это не критично, однако именно такие страны наладили обширный транзит «параллельных иномарок» через свои территории. И поэтому, условный Митсубиси Паджеро из ОАЭ может оказаться недоступным для покупки, равно как, и ряд бюджетных машин.

Но не только по причине эконорм и безопасности может быть ограничен в России параллельный импорт. Произойти это может и из-за конкуренции. Об этом прямо сказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов – дескать, сейчас поступаемые в страну иномарки, в некоторых случаях, уже находятся в одной ценовой нише с Ладами. Следовательно, россияне предпочитают брать более качественные и укомплектованные авто, нежели упрощенный со всех сторон ВАЗ и в Тольятти этим фактом уже недовольны.

АвтоВАЗ: мы недовольны здоровой конкуренцией с "параллельными иномарками". Всех пересадить на Лады.
АвтоВАЗ: мы недовольны здоровой конкуренцией с "параллельными иномарками". Всех пересадить на Лады.

Ну и, есть еще и «Москвич», который запрашивает отмену для себя 100-процентного утильсбора – для того, чтобы активней расширять модельный ряд. Но на том же АвтоВАЗе, вновь, выступают с критикой и считают, что это нарушит баланс на рынке и ускорит китайскую экспансию.

Конечно же, не стоит забывать о том, что будут создаваться условия для дальнейшей локализации китайских машин и производителей в России. И, когда российский рынок наполнится в разных сегментах моделям из Поднебесной – тогда вот, и последуют жесткие ограничения по параллельному импорту. Кроме того, возможно и повышение пошлин.

Таким образом, если вы решили купить себе «параллельную иномарку», то медлить с таким решением будет опрометчиво. Обратный отсчет уже начался.

Но интересно и ваше мнение. Его напишите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются