Несколько лет назад все «эксперты» предсказывали нам глобальный приход машин из КНР на российский рынок. Мол, они будут продаваться лучше корейцев и АвтоВАЗа, не говоря уже про немецкие или японские модели.
Помнится мне, разговоры такие ходили около 10 лет назад. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы даже эстонские автомобильные производители (если бы они были) успели бы «захватить» рынок.
Однако, чуда не произошло. Если прямо сейчас открыть статистику продаж новых автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года, то сколько мы там найдём китайских машин? Ни одной.
Открываем топ-10 самых популярных марок и ...снова ни кого с родины великого кормчего. Как же так? Почему китайского автомобильного чуда в России не случилось? Я прикинул и увидел 3 причины, почему так произошло.
Давайте их обсудим.
Причина первая — они слишком быстро подняли цены
На чём изначально «выезжали» китайские бренды? Они предлагали впечатляющий набор опций, начиная от кожаного салона и заканчивая климат-контролем, по цене чуть дороже Жигулей.
Да, качество страдало, безопасность тоже, железо гнило уже через пару зим. Но тем не менее, низкая стоимость это всё нивелировала. Но в какой-то момент китайцы решили, что хватить баловать нас доступными автомобилями.
Сначала они стали завозить изначально дорогие модели, а потом подняли цены и на старые. Например, когда-то Geely продавала седан Emgrand не дороже нынешней Лады Гранты. Сегодня самая дешевая модель у той же марки — кроссовер Coolray за 1 406 990 рублей.
И это минимум! Без дополнительных опций от дилера.
И так со всеми машина из Поднебесной. Кто-то вообще пришёл в Россию сразу с огромными ценниками. Например, GAC решил стартовать со здорового паркетника GS8 за 2 202 900 рублей.
Chery пытается развивать на территории РФ отдельный бренд именно премиальных автомобилей EXEED. При этом на родине те же самые марки выпускают не только дорогие, но и реально дешевые модели.
Аналоги той же Гранты, например.
Причина вторая — у них по-прежнему страдает дилерская сеть и сервис
Очень многие боятся покупать китайскую машину, потому что не знают, что завтра будет с запчастями на неё. Не уйдёт ли внезапно марка из России, как Haima какая-нибудь, например. Не закроются ли все местные дилеры.
И это реально напрягает. Наверное, у каждого китайского бренда здесь есть свои маркетологи. Но я искреннее не могу понять, почему ни одна марка из КНР не пытается давить именно на качество своего сервиса, регулярные поставки запчастей.
Людям же именно это и нужно
Причина третья — они не смогли побороть стереотипы о себе
На самом деле, китайцы уже лет 5 назад перестали поставлять на наш рынок откровенно сырые продукты. Поспособствовало этому и закрытие завода Derways в Карачаево-Черкесии. Ведь именно оттуда шли проблемы со сборкой.
К слову, сейчас покупатели Haval жалуются не на сами свои машины, а именно на тульский уровень сборки.
Тем не менее, предубеждение о том, что китайские машины — хлам, по-прежнему живёт и цветет в нашем обществе. И что меня тоже удивляет, сами китайские марки не пытаются с этим как-то бороться, переубеждать, доказывать, что у них нормальная техника.
А вы бы купили китайский автомобиль?
Советую посмотреть:
В РФ придут автомобили с пожизненной гарантией. База от Volvo, а цены китайские
Через пару лет мы перестанем покупать корейские машины. На это есть 3 причины
«Покоритель Америки» УАЗ Патриот собрал в США почти 4 миллиона долларов за 24 часа
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!