Найти тему
Зато не в кредит

Россию обещали завалить китайскими машинами, но ничего не получилось. Нашёл 3 причины

Несколько лет назад все «эксперты» предсказывали нам глобальный приход машин из КНР на российский рынок. Мол, они будут продаваться лучше корейцев и АвтоВАЗа, не говоря уже про немецкие или японские модели.

Помнится мне, разговоры такие ходили около 10 лет назад. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы даже эстонские автомобильные производители (если бы они были) успели бы «захватить» рынок.

Geely Atlas - один из самых успешных китайских автомобилей в РФ. Но даже у него не получилось "порвать" рынок
Geely Atlas - один из самых успешных китайских автомобилей в РФ. Но даже у него не получилось "порвать" рынок

Однако, чуда не произошло. Если прямо сейчас открыть статистику продаж новых автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года, то сколько мы там найдём китайских машин? Ни одной.

Открываем топ-10 самых популярных марок и ...снова ни кого с родины великого кормчего. Как же так? Почему китайского автомобильного чуда в России не случилось? Я прикинул и увидел 3 причины, почему так произошло.

Давайте их обсудим.

Причина первая — они слишком быстро подняли цены

Как вам такие цены на малоизвестный Чанган?
Как вам такие цены на малоизвестный Чанган?

На чём изначально «выезжали» китайские бренды? Они предлагали впечатляющий набор опций, начиная от кожаного салона и заканчивая климат-контролем, по цене чуть дороже Жигулей.

Да, качество страдало, безопасность тоже, железо гнило уже через пару зим. Но тем не менее, низкая стоимость это всё нивелировала. Но в какой-то момент китайцы решили, что хватить баловать нас доступными автомобилями.

А как всё хорошо начиналось (2013 год, если что)
А как всё хорошо начиналось (2013 год, если что)

Сначала они стали завозить изначально дорогие модели, а потом подняли цены и на старые. Например, когда-то Geely продавала седан Emgrand не дороже нынешней Лады Гранты. Сегодня самая дешевая модель у той же марки — кроссовер Coolray за 1 406 990 рублей.

И это минимум! Без дополнительных опций от дилера.

И так со всеми машина из Поднебесной. Кто-то вообще пришёл в Россию сразу с огромными ценниками. Например, GAC решил стартовать со здорового паркетника GS8 за 2 202 900 рублей.

-4

Chery пытается развивать на территории РФ отдельный бренд именно премиальных автомобилей EXEED. При этом на родине те же самые марки выпускают не только дорогие, но и реально дешевые модели.

Аналоги той же Гранты, например.

Причина вторая — у них по-прежнему страдает дилерская сеть и сервис

Очень многие боятся покупать китайскую машину, потому что не знают, что завтра будет с запчастями на неё. Не уйдёт ли внезапно марка из России, как Haima какая-нибудь, например. Не закроются ли все местные дилеры.

Хорошо, что многие детали на ту же Хайму должны подходить от Мазды
Хорошо, что многие детали на ту же Хайму должны подходить от Мазды

И это реально напрягает. Наверное, у каждого китайского бренда здесь есть свои маркетологи. Но я искреннее не могу понять, почему ни одна марка из КНР не пытается давить именно на качество своего сервиса, регулярные поставки запчастей.

Людям же именно это и нужно

Причина третья — они не смогли побороть стереотипы о себе

На самом деле, китайцы уже лет 5 назад перестали поставлять на наш рынок откровенно сырые продукты. Поспособствовало этому и закрытие завода Derways в Карачаево-Черкесии. Ведь именно оттуда шли проблемы со сборкой.

-6

К слову, сейчас покупатели Haval жалуются не на сами свои машины, а именно на тульский уровень сборки.

Тем не менее, предубеждение о том, что китайские машины — хлам, по-прежнему живёт и цветет в нашем обществе. И что меня тоже удивляет, сами китайские марки не пытаются с этим как-то бороться, переубеждать, доказывать, что у них нормальная техника.

-7

А вы бы купили китайский автомобиль?

Советую посмотреть:

В РФ придут автомобили с пожизненной гарантией. База от Volvo, а цены китайские

Через пару лет мы перестанем покупать корейские машины. На это есть 3 причины

«Покоритель Америки» УАЗ Патриот собрал в США почти 4 миллиона долларов за 24 часа

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Авто
5,66 млн интересуются