Найти тему

Знакомый автомеханик рассказал почему стучат гидрокомпенсаторы в моторе (почему стучат и как решить проблему)

Наверно каждый автомобилист запустив утром мотор хоть раз да слышал стрекочущий стук из под капота. Причин у этого стука может быть много, но самая распространенная - стук тех самых в простонародии “гидриков”. Почему они стучат? Связано ли это как то с маслом? Кто виноват и что делать? – давай те будем разбираться.

Вообще, если гидрики начинают брякать на холодную, а потом прекращают спустя какое то время-с ними все хорошо, начинать беспокоиться не нужно. Но если по мере того, как движок прогревается стук не проходит , то это может быть уже сигналом к действию. На горячий мотор звук слышно из под крышки клапанов, когда открыт капот и сам по себе звук очень напоминает удар металла друг об друга, большинство склоняется к тому что это похоже скорее на стрекотание кузнечиков. Звук усиливается, если нажать на газ, и ослабевает если его отпустить, причем сама по себе частота в два раза выше оборотов двигателя.

Теперь разберемся с самими причинами стука по порядку:

- Неисправна смазочная система в моторе (низкое масляное давление)

- Масло плохого качества (загрязняются гидрики продуктами его износа)

Сам по себе износ мех. части гидрокомпенсаторов (обратный клапан, пружинка, плунжер)

-2

Итак, что мы имеем в итоге - стучит на горячий мотор - обращаемся в сервис или ищем причину и устраняем сами, стучит на холодный двигатель - не обращаем внимание, меняем масло и едем дальше.

Если у нас нет возможности посетить автосервис тогда:

- Проверяем масляный уровень

- Убеждаемся в том, что у нас есть необходимый масляный давляк в системе (даже если не горит лампочка давления). Если его нет - проверяем масляный насос на исправность.

Но все-таки самая частая и банальная проблема-это старое, либо некачественное масло. Поэтому советую начинать от простого и копать в этом направлении.

Чем грозит долгое игнорирование стука на горячем моторе:

- Износ и деформация клапанов (впуск, выпуск)

- Износ кулачка на распредвалу или рокера

- В масло попадают продукты износа, как следствие все вытекующие - от высокого расхода, до преждевременного износа мотора.

-3

Если ваши “гидрики” стучат уже постоянно, не ждите еще большего ухудшения положения –

- вовремя производите замену всех масляных элементов (масла, фильтра), особенно если машина используется в трудных условиях (пробки, перегревы, холодные старты), проезжает маленькое расстояние с маленькой скоростью.

- Старайтесь использовать качественные расходники, если заподозрили брак - промойте масляную систему.

- По возможности раз-два в неделю давайте двигателю нагрузку-поездите активно в диапазоне 3-5 тысяч оборотов.

- Проверяйте масляный уровень (если у вас нет электронного датчика в меню мультимедиа)

- Старайтесь как можно меньше времени проводить в пробках-все части мотора этого очень не любят

- После холодного пуска, не давайте резкую нагрузку-так же грозит ранним износом всех узлов

Ну и наконец будьте всегда на готове, ведь даже самая надежная техника нуждается в своевременном обслуживании.

Удачи на дорогах! =)