Наверно каждый автомобилист запустив утром мотор хоть раз да слышал стрекочущий стук из под капота. Причин у этого стука может быть много, но самая распространенная - стук тех самых в простонародии “гидриков”. Почему они стучат? Связано ли это как то с маслом? Кто виноват и что делать? – давай те будем разбираться.
Вообще, если гидрики начинают брякать на холодную, а потом прекращают спустя какое то время-с ними все хорошо, начинать беспокоиться не нужно. Но если по мере того, как движок прогревается стук не проходит , то это может быть уже сигналом к действию. На горячий мотор звук слышно из под крышки клапанов, когда открыт капот и сам по себе звук очень напоминает удар металла друг об друга, большинство склоняется к тому что это похоже скорее на стрекотание кузнечиков. Звук усиливается, если нажать на газ, и ослабевает если его отпустить, причем сама по себе частота в два раза выше оборотов двигателя.
Теперь разберемся с самими причинами стука по порядку:
- Неисправна смазочная система в моторе (низкое масляное давление)
- Масло плохого качества (загрязняются гидрики продуктами его износа)
Сам по себе износ мех. части гидрокомпенсаторов (обратный клапан, пружинка, плунжер)
Итак, что мы имеем в итоге - стучит на горячий мотор - обращаемся в сервис или ищем причину и устраняем сами, стучит на холодный двигатель - не обращаем внимание, меняем масло и едем дальше.
Если у нас нет возможности посетить автосервис тогда:
- Проверяем масляный уровень
- Убеждаемся в том, что у нас есть необходимый масляный давляк в системе (даже если не горит лампочка давления). Если его нет - проверяем масляный насос на исправность.
Но все-таки самая частая и банальная проблема-это старое, либо некачественное масло. Поэтому советую начинать от простого и копать в этом направлении.
Чем грозит долгое игнорирование стука на горячем моторе:
- Износ и деформация клапанов (впуск, выпуск)
- Износ кулачка на распредвалу или рокера
- В масло попадают продукты износа, как следствие все вытекующие - от высокого расхода, до преждевременного износа мотора.
Если ваши “гидрики” стучат уже постоянно, не ждите еще большего ухудшения положения –
- вовремя производите замену всех масляных элементов (масла, фильтра), особенно если машина используется в трудных условиях (пробки, перегревы, холодные старты), проезжает маленькое расстояние с маленькой скоростью.
- Старайтесь использовать качественные расходники, если заподозрили брак - промойте масляную систему.
- По возможности раз-два в неделю давайте двигателю нагрузку-поездите активно в диапазоне 3-5 тысяч оборотов.
- Проверяйте масляный уровень (если у вас нет электронного датчика в меню мультимедиа)
- Старайтесь как можно меньше времени проводить в пробках-все части мотора этого очень не любят
- После холодного пуска, не давайте резкую нагрузку-так же грозит ранним износом всех узлов
Ну и наконец будьте всегда на готове, ведь даже самая надежная техника нуждается в своевременном обслуживании.
Удачи на дорогах! =)