Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном случае, который произошел с советским вертолётом Ми-2 в мае 1987 года неподалеку от аэропорта Бердигестях (Якутская АССР).
Из-за ошибочных действий пилота данный вертолёт пришлось списать.
Немного расскажу о вертолёте
Вертолёт Ми-2 с бортовым номером СССР-20058 был построен в 1968 году на заводе PZL-Swidnik (Польша). Имел заводской номер -510739078. Серийный - 007-39.
В эксплуатации находился с с 4 апреля 1969 года по 1987-й год (18 лет).
Летал в составе Маганского объединенного авиаотряда (Якутское УГА).
Что случилось с данным бортом
14 мая 1987 года пилот вертолёта Ми-2 СССР-20058 осуществлял полёт, связанный с перегонкой вертолёта в Якутск из Олекминска. Полный маршрут: Олекминск - Бердигестях – Якутск.
В какой-то момент пилот допустил потерю ориентировки недалеко от аэропорта Бердигестях. В 50 км от аэропорта пилот встретил мощные снежные заряды и низкую облачность, в связи с чем принял решение - лететь в обход. По-факту пилот уклонился от трассы на 50-60 км.
Далее пилот стал ориентироваться по группе озёр и понял, что он сошел с маршрута. Чтобы вернуться в исходное положение, пилот решил лететь вдоль автомобильной дороги Бердигестях - Вилюйск, направившись в сторону аэропорта Бердигестях.
Пролетев некоторое расстояние, пилот решил произвести посадку возле населенного пункта Магарас в 78 км от аэропорта Бердигестях в связи с малым остатком топлива. На момент посадки остаток топлива составлял около 100 литров.
Пытаясь скрыть потерю ориентировки, пилот принял безрассудное решение следовать в аэропорт Бердигестях, выключил барограф и продолжил путь. Уже через 18 минут полёта на высоте 80 метров произошла полная выработка топлива, двигатели выключились.
В 07:45 была произведена грубая посадка в режиме самовращения несущего винта возле дороги в 20 км от аэропорта Бердигестях. Вертолёт получил повреждения и восстановлению не подлежал. Пилот остался жив.
Выводы комиссии
В ходе расследования было установлено, что вертолёт был повреждён из-за принятия пилотом безрассудного решения на полёт с малым остатком топлива. Также было установлено неведение детальной ориентировки в полёте
Что вы думаете об этом случае? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!
Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇
#авиатехник #интересные факты #авиация #полёты #история авиации #вертолёты #самолеты #новости авиации #аэрофлот #ссср