Безусловно, в мире много людей, способных помогать вам безвозмездно. Просто по доброй воле. Однако часто окружающие думают только о собственной выгоде. Даже тогда, когда оказывают помощь близкому человеку. В итоге вы же и останетесь виноваты, так как не додумались отблагодарить «альтруиста». Как уберечь себя от лишних конфликтов в таких ситуациях?
Пресекайте давление
Есть люди, которые прямо навязывают свое стремление помочь. Даже если вы не проявляете интереса, они будут постоянно писать вам и донимать при личной встрече предложениями. «Можем сделать так, а еще вот так!»
Остановите благожелателя, не позволяйте ему погружаться в вашу проблему с головой. Ведь в итоге все претензии падут на вас: «Я столько всего сделал, а ты недоволен».
Уточняйте условия
Также свою помощь могут навязывать люди, ждущие ответной услуги. Однако обычно они не распространяются об этом, и преподносят свои действия как добрый жест. А после того как помощь будет оказана, начнут возмущаться: «Значит, я тебе помог, а ты мне отказываешься?». Поэтому перед тем, как принимать предложение, поинтересуйтесь, что вам нужно будет сделать в ответ.
Не потакайте
Конечно же, вы вправе пойти навстречу людям, которые вам нравятся. Например, обеспечить им особые условия. Но будьте готовы к тому, что в дальнейшем это сыграет против вас. Те, кому вы сделали поблажку, могут просто привыкнуть к этому и отвернуться от вас, когда решите изменить условия на выгодные вам.
Они будут убеждены, что вы – неблагодарный человек, пошедший на поводу у своих желаний и не ценящий все то, что они для вас сделали.
Предложите взамен
Если не уверены, что человек не потребует ответной услуги, то договоритесь на взаимопомощь. Вы сделаете что-то друг для друга, чтобы не остаться в обиде и подавленном конфликте. Обе стороны получили, что хотели, а главное – вы не окажетесь «неблагодарным гадом».
Друзья, не следует видеть в каждом человеке манипулятора. Однако лучше соблюдать данные правила, чтобы не обзавестись врагами. А у вас были ситуации, когда «благодетель» начинал требовать ответного шага? Поделитесь в комментариях.
Читайте ещё:
Как вести себя с людьми, которые пытаются загнать в рамки, навешивают ярлыки
4 препятствия, которые мешают находить новых клиентов: кто поможет решить проблемы
Одна ошибка в речи, которая уменьшает значимость ваших слов в деловом разговоре