В 1956 году на Туринском автосалоне был представлен прототип роскошного седана, созданный ателье Pininfarina, представлявший собой доработанную Lancia Aurelia. Назывался он "Florida", а спустя всего год, на Женевском автосалоне дебютировала финальная версия - Lancia Flaminia Berlina.
Это был один из самых шикарных седанов, созданный в Европе пятидесятых. «Via Flaminia», так называлась одна из итальянских трасс, ведущих в Рим, и в этом был какой-то символизм. Заказы на новую машину полетели со всего мира, правда, не в Рим, а на завод Lancia в Турин.
Все эти исторические подробности едва ли кому интересны, поэтому перейдем непосредственно к машине и заглянем вовнутрь. Конкретно эта Lancia 1959 года, поэтому спереди здесь еще сплошной диван, а не раздельные сиденья.
Не знаю почему, но именно такие диваны мне очень нравятся в классических автомобилях, они позволяют разместиться за рулем наиболее удобным образом.
Машина считается четырёхместной, но при желании, в салоне могут поместиться шесть человек. Ширина кузова 1750 мм, так что сильно тесниться не нужно. Длина, если кому интересно – 4855 мм, а вес 1560 килограмм, что довольно немного для машины таких внушительных размеров.
Все двери без форточек, на то время смотрелись очень непривычно.
Секрет кроется в несущей конструкции кузова, в дизайне которого угадываются американские мотивы. Так было неспроста, итальянцы понимали, что основная часть покупателей Фламинии будет по ту сторону океана. Сама Европа всё еще отходила от последствий Второй мировой, и на местном рынке спрос был больше на простые и дешевые машины.
Кстати, обратите внимание на стеклоочистители заднего стекла. Выглядят они может и нелепо, но зато стекло чистое, только обогрев у него отсутствует.
Под капотом здесь V-образная шестерка, с алюминиевым блоком цилиндров, что опять-таки положительно сказалось на весе. По центру один распредвал, от него к коромыслам клапанов идут толкатели, система OHV.
Объем двигателя 2.5 литра, мощность 119 л.с., максимальная скорость около 170 км/час, а разгон до сотни занимал около 12 секунд. На приборке есть тахометр.
Такие машины, разумеется, больше для неторопливой, вальяжной езды подходят, когда ты всё уже успел, и просто хочешь неторопливо наслаждаться жизнью, но это же Lancia. Динамика, скорость, вот это вот всё. По-другому они просто не умели.
Коробка передач, в блоке со сцеплением и дифференциалом находится сзади у ведущей оси, за счет чего машина получила идеальную развесовку по осям. Даже задние тормозные барабаны установили рядом с коробкой, а не в колёсах, чтобы снизить центробежную силу и улучшить управляемость.
Производство длилось с 1957 по 1970-й год, но за все эти годы собрали всего 3943 экземпляра Lancia Flaminia Berlinа.
Теперь это желанная находка для коллекционеров автоклассики, в особенности итальянских её представителей. С аукционов машины в подобном состоянии легко уходят за $25-30 тысяч, и постоянно растут в цене.
Я в Телеграм
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам