С наступлением холодов как никогда становится актуальна тема прогрева автомобиля перед началом поездки. Бытуют разные мнения на эту тему, кто-то прогревает машину, кто-то нет.
Сейчас активно продвигается позиция, что автомобили с современными двигателями прогревать не нужно. Только вот что настолько существенно изменилось в конструкции современных ДВС, чтобы это отменяло необходимость прогрева мотора и автомобиля в целом? Да ничего. Все эти разговоры ведутся только в угоду соблюдения экологических норм, но никак не ведут к сохранению ресурса двигателя. В современных ДВС всё так же работают кольца, поршни и другие детали. Сам поршень прогревается неравномерно, первым нагревается днище поршня, а температура канавок при этом остается значительно ниже. И вот сразу без прогрева начинается движение автомобиля, что уже говорит о работе мотора под нагрузкой, а еще и неравномерно прогретый поршень контактирует с холодным цилиндром, всё это от перепада температур создает высокое тепловое напряжение, что явно далеко не положительно влияет на ДВС.
Не стоит забывать о масле и других рабочих жидкостях автомобиля, при низких температурах они загустевают, а работа на холостых оборотах позволяет им прийти в нормальное состояние.
Также и все резинотехнические изделия в автомобиле "задубевают" на холоде, нужно дать им время, чтобы прогреться и вернуть свою упругость и эластичность.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод - ГРЕТЬ!
Далее может возникнуть логичный вопрос: как прогревать автомобиль правильно?
Конечно же, не стоит прогревать автомобиль на холостых оборотах часами до рабочих температур двигателя, с дизелем такой фокус и вовсе не получится. Есть простая методика, которая позволит сэкономить время и сберечь все узлы и агрегаты от повышенных нагрузок.
Первым делом очищаем зону водительской двери от снега или наледи, а затем запускаем мотор, только нужно убедиться, что дворники не включены, иначе им придется не сладко. Включаем все возможные обогревы: зеркал, заднего стекла, лобового стекла, сидений, руля. Дальше спокойно занимаемся очисткой автомобиля от снега или льда, как раз приблизительно это займет 5 минут, которых вполне достаточно для начала движения. Если же авто в очистке не нуждается, то эти бесконечно долгие 5 минут придется занять чем-то другим, например, проверить колеса или пролистнуть страничку инстаграма. После всех этих действий можно ехать, только не стоит сразу же давить тапку в пол резко газовать, дайте прогреться автомобилю до рабочих температур в движении.
Кстати, такая методика является самой экологичной по выбросам, экономичной по расходу топлива и щадящей для двигателя. Так что греем, но правильно - немного.
#двигатель #автомобиль #автомобильные хитрости #двс #прогрев автомобиля #прогрев двигателя #эксплуатация автомобиля #эксплуатация авто зимой