Многофункциональный глубоководный перегрузочный комплекс. Столько много слов о небольшом, по мировым меркам портовом комплексе.
Что такое порт Бронка? Разговоры о перенесении мощностей Петербургского порта ведутся достаточно долгое время. Уже в новейшей истории, проект не переноса, но вынесения части, т.н. аванпорта запустили в работу. В 2011 году стартовала очередная стройка очередного порта в Ломоносовском районе Ленинградской области. И достаточно быстро, уже в декабре 2015 году морской многофункциональный перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка принял первые грузовые суда.
Для этого сделали очень много: построили современный комплекс, провели очень серьезные работы по дноуглублению подходного фарватера, созданию подъездных путей и инфраструктуры, завезли и собрали новейшее перегрузочное оборудование и даже оплавали новый фарватер порта Бронка с местными лоцманами.
На сегодня – это самый глубоководный порт в Петербурге. А еще очень удачное местоположение порта: с одной стороны порт защищен дамбой, с другой стороны - порт находится гораздо ближе самогО большого порта Санкт-Петербург, хотя и входит в его состав.
Экономия по расстоянию и времени захода судов в порт Бронка по сравнению с Большим портом Санкт-Петербург составляет около 10-12 морских миль (18,5-22,2 км) и 1,5 часа в один конец. Это тоже неплохо. А еще прямой выезд грузового автотранспорта на кольцевую автодорогу.
Единственный минус, на мой взгляд – это относительно малое количество причалов. Об этом же, кстати, говорят многие транспортно-экспедиторские компании, работающие в порту Бронка.
Грузовое оборудование порта тоже впечатляет: 4 контейнерных крана-перегружателя типа STS (Ship to Shore) грузоподъемностью 65 тонн каждый, окрашенных в цвета российского триколора, два мобильных крана «Liebherr LHM 800» на пневмоходу, грузоподъёмностью 302 тонны каждый и много другой техники.
Кстати, Бронка – единственный в Европе порт, где есть два мобильных крана такой грузоподъемности. Более подробно о технике порта я напишу в конце статьи.
Листаем галерею:
Мое мнение как человека, который провел в этом бизнесе более тридцати лет: порт очень хороший, настоящий современный европейский порт.
Помимо чисто профессиональных технических достижений, я бы еще отметил такие приятные нюансы, как мощеные тротуарной плиткой портовые площади, хороший подъезд, удобная парковка, прекрасный комплекс, где можно очень вкусно поесть и пр.
Как упоминалось выше, комплекс может принимать и крупногабаритные грузовые суда с большой осадкой.
Габариты судов, принимаемых к обработке в ММПК «Бронка»:
- длина мах - 347 м;
- ширина - 50 м;
- осадка мах - 13 м.
В порту шесть причалов для приема судов: пять контейнерных и один для погрузки/выгрузки генеральных грузов и накатной техники.
Листаем галерею:
Основные технические характеристики контейнерного терминала ММПК «Бронка»:
- Глубина подходного фарватера и у причальной стенки - 14,4 м
- Длина причальной линии - 1220 м
- Площадь терминала - 75 Га
- Ёмкость контейнерной площадки - 14 272 TEU
- Розетки для подключения рефрижераторных контейнеров - 4 000 шт.
- Зона для осуществления досмотра/осмотра контейнеров - 300 контейнеров
Основные технические характеристики терминала накатных и генеральных грузов ММПК «Бронка»:
- Глубина у причала - 12,5 метра
- Длина причала - 210 м.
- Производственная мощность - 130 тыс. единиц
- Площадь терминала - 26,6 Га
Парк перегрузочной техники в порту тоже впечатляет:
- контейнерные краны-перегружатели типа STS (Ship to Shore)
- мобильные краны «Liebherr LHM 800», грузоподъёмностью 302 тн
- портовые и терминальные тягачи
- ричстакеры и штабелеры
- автоконтейнеровозы
- ролл-трейлеры
- вилочные погрузчики различной грузоподъемности
Технические данные взяты с официального сайта ММПК "Бронка".
Читаем на канале: