Найти в Дзене
Андрей Ковалев

Порт Бронка-современный перегрузочный комплекс или просто очередной порт в Финском заливе?

-2

Многофункциональный глубоководный перегрузочный комплекс. Столько много слов о небольшом, по мировым меркам портовом комплексе.

Что такое порт Бронка? Разговоры о перенесении мощностей Петербургского порта ведутся достаточно долгое время. Уже в новейшей истории, проект не переноса, но вынесения части, т.н. аванпорта запустили в работу. В 2011 году стартовала очередная стройка очередного порта в Ломоносовском районе Ленинградской области. И достаточно быстро, уже в декабре 2015 году морской многофункциональный перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка принял первые грузовые суда.

Для этого сделали очень много: построили современный комплекс, провели очень серьезные работы по дноуглублению подходного фарватера, созданию подъездных путей и инфраструктуры, завезли и собрали новейшее перегрузочное оборудование и даже оплавали новый фарватер порта Бронка с местными лоцманами.

На сегодня – это самый глубоководный порт в Петербурге. А еще очень удачное местоположение порта: с одной стороны порт защищен дамбой, с другой стороны - порт находится гораздо ближе самогО большого порта Санкт-Петербург, хотя и входит в его состав.

Экономия по расстоянию и времени захода судов в порт Бронка по сравнению с Большим портом Санкт-Петербург составляет около 10-12 морских миль (18,5-22,2 км) и 1,5 часа в один конец. Это тоже неплохо. А еще прямой выезд грузового автотранспорта на кольцевую автодорогу.

Схема ММПК "Бронка".
Схема ММПК "Бронка".

Единственный минус, на мой взгляд – это относительно малое количество причалов. Об этом же, кстати, говорят многие транспортно-экспедиторские компании, работающие в порту Бронка.

Грузовое оборудование порта тоже впечатляет: 4 контейнерных крана-перегружателя типа STS (Ship to Shore) грузоподъемностью 65 тонн каждый, окрашенных в цвета российского триколора, два мобильных крана «Liebherr LHM 800» на пневмоходу, грузоподъёмностью 302 тонны каждый и много другой техники.

Кстати, Бронка – единственный в Европе порт, где есть два мобильных крана такой грузоподъемности. Более подробно о технике порта я напишу в конце статьи.

Листаем галерею:

Мое мнение как человека, который провел в этом бизнесе более тридцати лет: порт очень хороший, настоящий современный европейский порт.
Помимо чисто профессиональных технических достижений, я бы еще отметил такие приятные нюансы, как мощеные тротуарной плиткой портовые площади, хороший подъезд, удобная парковка, прекрасный комплекс, где можно очень вкусно поесть и пр.

Как упоминалось выше, комплекс может принимать и крупногабаритные грузовые суда с большой осадкой.

Габариты судов, принимаемых к обработке в ММПК «Бронка»:

  • длина мах - 347 м;
  • ширина - 50 м;
  • осадка мах - 13 м.

В порту шесть причалов для приема судов: пять контейнерных и один для погрузки/выгрузки генеральных грузов и накатной техники.

Листаем галерею:

Основные технические характеристики контейнерного терминала ММПК «Бронка»:

  • Глубина подходного фарватера и у причальной стенки - 14,4 м
  • Длина причальной линии - 1220 м
  • Площадь терминала - 75 Га
  • Ёмкость контейнерной площадки - 14 272 TEU
  • Розетки для подключения рефрижераторных контейнеров - 4 000 шт.
  • Зона для осуществления досмотра/осмотра контейнеров - 300 контейнеров

Основные технические характеристики терминала накатных и генеральных грузов ММПК «Бронка»:

  • Глубина у причала - 12,5 метра
  • Длина причала - 210 м.
  • Производственная мощность - 130 тыс. единиц
  • Площадь терминала - 26,6 Га

Парк перегрузочной техники в порту тоже впечатляет:

  • контейнерные краны-перегружатели типа STS (Ship to Shore)
  • мобильные краны «Liebherr LHM 800», грузоподъёмностью 302 тн
  • портовые и терминальные тягачи
  • ричстакеры и штабелеры
  • автоконтейнеровозы
  • ролл-трейлеры
  • вилочные погрузчики различной грузоподъемности

Технические данные взяты с официального сайта ММПК "Бронка".

-6
Читаем на канале: