Найти тему
Особенности японских паромов. По дороге на Окинаву.
Статья Александра Соснина. Знакомьтесь: японский грузопассажирский паром Queen Coral Cross. Он соединяет Кагосиму и остров Окинава, по пути делая пять остановок на островах архипелага Рюкю. Рейс в один конец занимает 25 часов, поэтому большинство пассажиров (а полная вместимость парома - 653 человека) занимают места в каютах. Каюты на японских паромах делятся на две группы: в традиционном японском стиле и в западном стиле. Каюты в японском стиле, их на пароме большинство, - это общие помещения на 8-14 человек...
1503 читали · 1 месяц назад
Легендарный дрейф ледокольного парохода «Георгий Седов».
Статья экскурсовода Музея «Ледокол «Красин» Даниила Мельника. 13 января 1940 года завершился легендарный дрейф ледокольного парохода «Георгий Седов». Конец 30-х годов известен как время, когда зима была особенно суровой за всю историю метеонаблюдений. В те годы она началась необычно рано, и морозы были очень сильными. Особенно сложная погодная обстановка наблюдалась вдоль трассы Северного морского пути. В 1937 году «Георгий Седов» после выполнения научных исследований должен был вернуться в Мурманск, но льды начали заставлять «ледовые ворота» раньше обычного...
1 месяц назад
Новое-хорошо забытое старое? Что известно о пароме "Антей" из Санкт-Петербурга в Калининград?
В последнее время новость, простите за каламбур: о новом пароме "Антей" из Санкт-Петербурга в Калининград прямо не сходит с первых страниц СМИ. Причем не только в профильных, морских СМИ, но и в обычных. И воодушевленные жители Калининграда уже спят и видят альтернативное сообщение с Большой землей. А также многочисленные автотуристы, ждут не дождутся летнего сезона, чтобы отправиться со своим четырехколесным другом в морское путешествие. Я не зря вывел в заголовок такую банальную фразу. Ведь этот...
751 читали · 1 месяц назад
Как красиво и безопасно пришвартоваться к причалу?
Прочитав в очередной раз о столкновении теплохода с причалом при швартовке, решил поделиться своей информацией о возможных вариантах швартовок морских и речных судов. В свое время я работал швартовщиком в порту, порой за смену приходилось швартовать и отшвартовывать до десятка судов. От небольших грузовых судов до огромных пассажирских лайнеров и танкеров. Швартовка - довольно ответственный процесс. Наверное, уместно перефразировать цитату небезызвестного товарища Сухова из кинофильма "Белое солнце пустыни" : швартовка - дело тонкое...
461 читали · 2 месяца назад
Вторая жизнь пассажирского лайнера "Queen Elizabeth 2".
Статья Александра Соснина. Легендарный трансатлантический лайнер Queen Elizabeth 2 после окончания карьеры стал гостиницей в Дубае. Вчера я побывал на его борту. Судно строилось на закате трансатлантических перевозок: в 1960-е годы большинство людей, которым требовалось пересечь океан, уже выбирали не лайнер, а самолет. Компания Cunard Line больше не могла рентабельно эксплуатировать свои старые суда, в том числе и знаменитые Queen Mary и Queen Elizabeth. Ей требовалось современное, не только скоростное, но и рентабельное судно...
838 читали · 3 месяца назад
Как будут зимовать теплоходы на подводных крыльях - "Метеоры"?
Вроде совсем недавно, гордо выстроившись в кильватерную колонну, несколько скоростных судов на подводных крыльях «Метеоров» прошли под Питерскими мостами, звонкими гудками прощаясь с городом до следующей навигации. (см. новостной видеосюжет). Видеосюжет телеканала НТВ, передача "Сегодня в Петербурге", ведущая Светлана Некрасова: Они славно потрудились в летний туристический сезон, с комфортом доставляя жителей и гостей Петербурга в Петергоф, Кронштадт и крепость Орешек. Поднявшись вверх по реке Нева, они дошли до базы в Шлиссельбурге...
3 месяца назад
Мои впечатления от ужина-круиза при свечах по Финскому заливу.
Недавно прокатился на теплоходе по Неве и Финскому заливу. Название морской прогулки звучало интригующе и весьма романтично: ужин-круиз при свечах по Финскому заливу. Сразу, как попадаешь на теплоход все настраивает на романтический лад. Сама обстановка словно окунает тебя в волшебную атмосферу приятности и релакса. Дизайнерская отделка основного салона – ресторана, сверкающее фортепьяно, загадочно мерцающие свечи на полированной поверхности, красиво сервированные столы. Теплоход плавно отошел...
274 читали · 6 месяцев назад
Ролкер «Анатолий Васильев». Это было новое слово в морских перевозках.
В начале 1981 года грузовой флот Балтийского морского пароходства (далее-БМП) пополнился еще одним крупнотоннажным накатным судном – ролкером* «Анатолий Васильев». Ролкер «Анатолий Васильев» был построен в Финляндии, на верфи «Валмет». До него в БМП успешно работали два судна этой же серии: «Магнитогорск» и «Комсомольск». И новое судно строили по проекту этих двух ролкеров, но уже с учетом эксплуатации на международных линиях, как правило трансатлантических. Насколько я знаю, были установлены другие...
6320 читали · 6 месяцев назад
Легендарные Метеоры. Наши дни. Популярные маршруты.
К счастью, и сейчас можно увидеть, да и не только увидеть, но и прокатиться по одному из многочисленных водных маршрутов на легендарном судне на подводных крыльях. Только в Санкт-Петербурге на различных направлениях работают около 15 «Метеоров». Чем же так хороши эти крылатые суда, что спустя много лет их с удовольствием и большим успехом продолжают использовать на водных маршрутах. Во-первых-скорость. Для водного транспорта скорость около 60 км/час - это очень здорово. И для больших расстояний эти теплоходы подходят как нельзя лучше...
212 читали · 8 месяцев назад
Теплоход «Скульптор Коненков». Легендарные ролкеры Балтийского морского пароходства.
По работе в порту хорошо помню изящные силуэты судов типа "ро-ро" (ролкеров) Балтийского морского пароходства. Сегодня хотел представить удачную серию крупнотоннажных ролкеров типа «Скульптор Коненков». Это было головное судно этой серии. Строились эти суда в Польше, на судоверфи в Гданьске. Мне, к сожалению, во время пребывания в Гданьске не удалось побывать на этой судоверфи, но по словам местных жителей в то время это было очень крупное производство, как бы сказали у нас - градообразующее. Судно...
1848 читали · 8 месяцев назад
Этот клипер в огне. Гибель фрегата «Костпатрик».
В сентябре 1874 года парусное судно «Костпатрик» вышло из туманного Лондона в Новую Зеландию, имея на борту по одним данным - 473 человека, по другим данным-475 человек. Из них членов экипажа было 44 человека, остальные пассажиры. Парусник, построенный в 1856 году, перевозил грузы и людей на индийском направлении, а потом стал возить эмигрантов из Англии в Австралию и Новую Зеландию. Попутный ветер довольно быстро помог паруснику достичь берегов Африки, и они уже собирались обогнуть континент...
1796 читали · 8 месяцев назад
Пассажирские суда на подводных крыльях - Метеоры. Возрожденная легенда.
Люди моего поколения наверняка помнят те незабываемые ощущения, которые охватывали их при виде этих красавцев на подводных крыльях. В те времена эти суда казались просто какой-то фантастикой. Мощные суда на подводных крыльях быстро и уверенно разрезали водную гладь. И «космические» названия подходили им как нельзя лучше: «Ракета», «Метеор». Я хорошо помню, как ребенком с замиранием сердца стоял с отцом в очереди, чтобы прокатиться на «космическом» теплоходе. А началась эта легенда в 1941 году,...
316 читали · 8 месяцев назад