Найти в Дзене
Круиз вдоль Северных островов Петербурга. Популярность длиной в 25 лет.
В этом году популярной водной прогулке вдоль Северных островов исполняется 25 лет. Этот интересный маршрут проходит на комфортабельном двухпалубном теплоходе-ресторане в дельте Невы мимо северных островов Санкт-Петербурга: Каменного, Елагина и Аптекарского. Не зря судоходная компания «Астра Марин» внесла лирическое поэтическое вступление к этой прогулке, открыв этот маршрут строками русского поэта Петра Вяземского: Блещут свежестью сапфирной Небо, воздух и Нева, И, купаясь в влаге мирной, Зеленеют острова...
2 месяца назад
Аренда кораблика на выпускной или торжество. Как правильно выбрать?
Не за горами лето и часто встает вопрос: как приятно провести выпускной, отметить юбилей или свадьбу или просто прокатиться по рекам и каналам Санкт-Петербурга в хорошей компании. Хочу поделиться своими мыслями и опытом прогулок по рекам и каналам. Мне кажется, первое, не покупаться на красивые фразы типа: самый комфортабельный, суперVIP, с мишленовским рестораном, самый дешевый и пр. Второе: Изучить компанию, предоставляющую теплоход: это собственники флота или агенты, сколько лет на рынке, опыт и пр...
2 месяца назад
Участник фестиваля ледоколов. Ледокол «Капитан Николаев». Классика покорения льдов.
Ледокольный флот России – самый мощный и многочисленный в мире. Хочу познакомить вас с основными типами ледоколов, которые сегодня обеспечивают судозаходы судов зимой в замерзающие порты России и на Северном морском пути и представлены на ежегодном фестивале ледоколов. Начнем с классики: ледоколы типа «Капитан Сорокин», построенные в Финляндии для Советского Союза. На мой взгляд, эти ледоколы, как и Мерседес в 124-й кузове (кто помнит) – извечная классика. Еще почему классика? Как у вышеупомянутого...
228 читали · 4 месяца назад
Особенности японских паромов. По дороге на Окинаву.
Статья Александра Соснина. Знакомьтесь: японский грузопассажирский паром Queen Coral Cross. Он соединяет Кагосиму и остров Окинава, по пути делая пять остановок на островах архипелага Рюкю. Рейс в один конец занимает 25 часов, поэтому большинство пассажиров (а полная вместимость парома - 653 человека) занимают места в каютах. Каюты на японских паромах делятся на две группы: в традиционном японском стиле и в западном стиле. Каюты в японском стиле, их на пароме большинство, - это общие помещения на 8-14 человек...
1781 читали · 7 месяцев назад
Легендарный дрейф ледокольного парохода «Георгий Седов».
Статья экскурсовода Музея «Ледокол «Красин» Даниила Мельника. 13 января 1940 года завершился легендарный дрейф ледокольного парохода «Георгий Седов». Конец 30-х годов известен как время, когда зима была особенно суровой за всю историю метеонаблюдений. В те годы она началась необычно рано, и морозы были очень сильными. Особенно сложная погодная обстановка наблюдалась вдоль трассы Северного морского пути. В 1937 году «Георгий Седов» после выполнения научных исследований должен был вернуться в Мурманск, но льды начали заставлять «ледовые ворота» раньше обычного...
7 месяцев назад
Новое-хорошо забытое старое? Что известно о пароме "Антей" из Санкт-Петербурга в Калининград?
В последнее время новость, простите за каламбур: о новом пароме "Антей" из Санкт-Петербурга в Калининград прямо не сходит с первых страниц СМИ. Причем не только в профильных, морских СМИ, но и в обычных. И воодушевленные жители Калининграда уже спят и видят альтернативное сообщение с Большой землей. А также многочисленные автотуристы, ждут не дождутся летнего сезона, чтобы отправиться со своим четырехколесным другом в морское путешествие. Я не зря вывел в заголовок такую банальную фразу. Ведь этот...
1044 читали · 7 месяцев назад
Как красиво и безопасно пришвартоваться к причалу?
Прочитав в очередной раз о столкновении теплохода с причалом при швартовке, решил поделиться своей информацией о возможных вариантах швартовок морских и речных судов. В свое время я работал швартовщиком в порту, порой за смену приходилось швартовать и отшвартовывать до десятка судов. От небольших грузовых судов до огромных пассажирских лайнеров и танкеров. Швартовка - довольно ответственный процесс. Наверное, уместно перефразировать цитату небезызвестного товарища Сухова из кинофильма "Белое солнце пустыни" : швартовка - дело тонкое...
603 читали · 7 месяцев назад
Вторая жизнь пассажирского лайнера "Queen Elizabeth 2".
Статья Александра Соснина. Легендарный трансатлантический лайнер Queen Elizabeth 2 после окончания карьеры стал гостиницей в Дубае. Вчера я побывал на его борту. Судно строилось на закате трансатлантических перевозок: в 1960-е годы большинство людей, которым требовалось пересечь океан, уже выбирали не лайнер, а самолет. Компания Cunard Line больше не могла рентабельно эксплуатировать свои старые суда, в том числе и знаменитые Queen Mary и Queen Elizabeth. Ей требовалось современное, не только скоростное, но и рентабельное судно...
986 читали · 9 месяцев назад
Как будут зимовать теплоходы на подводных крыльях - "Метеоры"?
Вроде совсем недавно, гордо выстроившись в кильватерную колонну, несколько скоростных судов на подводных крыльях «Метеоров» прошли под Питерскими мостами, звонкими гудками прощаясь с городом до следующей навигации. (см. новостной видеосюжет). Видеосюжет телеканала НТВ, передача "Сегодня в Петербурге", ведущая Светлана Некрасова: Они славно потрудились в летний туристический сезон, с комфортом доставляя жителей и гостей Петербурга в Петергоф, Кронштадт и крепость Орешек. Поднявшись вверх по реке Нева, они дошли до базы в Шлиссельбурге...
175 читали · 9 месяцев назад
Мои впечатления от ужина-круиза при свечах по Финскому заливу.
Недавно прокатился на теплоходе по Неве и Финскому заливу. Название морской прогулки звучало интригующе и весьма романтично: ужин-круиз при свечах по Финскому заливу. Сразу, как попадаешь на теплоход все настраивает на романтический лад. Сама обстановка словно окунает тебя в волшебную атмосферу приятности и релакса. Дизайнерская отделка основного салона – ресторана, сверкающее фортепьяно, загадочно мерцающие свечи на полированной поверхности, красиво сервированные столы. Теплоход плавно отошел...
370 читали · 11 месяцев назад
Ролкер «Анатолий Васильев». Это было новое слово в морских перевозках.
В начале 1981 года грузовой флот Балтийского морского пароходства (далее-БМП) пополнился еще одним крупнотоннажным накатным судном – ролкером* «Анатолий Васильев». Ролкер «Анатолий Васильев» был построен в Финляндии, на верфи «Валмет». До него в БМП успешно работали два судна этой же серии: «Магнитогорск» и «Комсомольск». И новое судно строили по проекту этих двух ролкеров, но уже с учетом эксплуатации на международных линиях, как правило трансатлантических. Насколько я знаю, были установлены другие...
7519 читали · 1 год назад
Легендарные Метеоры. Наши дни. Популярные маршруты.
К счастью, и сейчас можно увидеть, да и не только увидеть, но и прокатиться по одному из многочисленных водных маршрутов на легендарном судне на подводных крыльях. Только в Санкт-Петербурге на различных направлениях работают около 15 «Метеоров». Чем же так хороши эти крылатые суда, что спустя много лет их с удовольствием и большим успехом продолжают использовать на водных маршрутах. Во-первых-скорость. Для водного транспорта скорость около 60 км/час - это очень здорово. И для больших расстояний эти теплоходы подходят как нельзя лучше...
397 читали · 1 год назад