Напомнили мне тут собратья-моряки про рефрижераторы. Была и с ними история занятная. Нет, все, считайте, что все это я выдумал (и название фирмы Laskaridis вам не знакомо)! И не знаю я никаких "бухт", "проливов" и "заливов"). Пусть это будет в чистом виде байка.
Примчался я в Питер вовремя, судно только подошло. И везет меня агент какими-то хитрыми путями, мимо бывшего завода "Красный треугольник" вдоль Обводного канала в порт.
Судно - уникальное, такое могли построить только во времена Советского Союза.
Огромный рефрижератор на десять тысяч тонн (поверьте , с коммерческой точки зрения, такое судно - полное безумие). На такое судно груза почти не найдешь... хотя нет! Есть такой груз! Регулярно, раз в две недели, приходила в питерский порт наша посудина, везя в своих трюмах десять, а то и двенадцать тысяч тонн "ножек Буша". Одно время и Россия и Украина активно импортировали этот американский товар.
Поднимаюсь на борт, и что-то не узнаю ребят, с которыми проходил в моря не один год. У кого пузо выросло, у кого задница в полтора раза подросла, кто стал просто больше. Кок в истерике: "Я деградирую, как специалист!" Причину этого я сначала понять не мог.
Потом понял: на завтрак холодец из курицы, обед - плов с курицей , ужин просто жареный окорочок. Стоит в задумчивости кок в коридоре и размышляет вслух: "Жаль, из окорочков нельзя компот сварить, иначе мы бы и компот, наверное, окорочковый пили".
По началу все было ничего, но спустя три дня идти на завтрак не хотелось, а через пять и на обед. И так все две недели до самой Америки, куда мы опять шли под загрузку. Я понял, что все наши беды - чепуха, когда к нам зашел наш американский агент. Вернее не зашел, втиснулся в корабельную дверь боком, пыхтя и отдуваясь. "Люблю русские пароходы, в них двери пошире, и капитан всегда обедом накормит!" были его первые слова. Мне почему-то сразу вспомнился Вини-Пух.(к чему бы это?) . Но парнем он оказался славным (хотя на свой диванчик предложить присесть я не решился).
Свенсен, так звали нашего агента, был американцем шведского происхождения. Он был старшим "ребенком" в семье (хорош ребеночек: при 196см росте вес 185кг и это в 32 года!), у него были еще младшенькие сестренки, примерно его габаритов. Он с сожалением рассказывал, что в Америке стали делать очень маленькие машины, и что ему приходится рано вставать, чтобы позавтракать, ибо если он столкнется утром в коридоре с сестренкой, то они оба опоздают на работу, в попытках разойтись в этом узком месте квартиры. В общем, в конце погрузки у меня созрело четкое желание: в конце рейса сойти на берег.