Это уже становится определённой тенденцией. С каждым месяцем китайские бренды добиваются более серьёзных достижений на отечественном автомобильном рынке.
Ещё недавно серьезным достижением для представителей китайского автопрома считалось регулярное попадание в Топ-25 российских продаж. В течение трех месяцев подряд (начиная с июля 2021 года) Geely Coolray, Geely Atlas и Chery Tiggo 7 Pro смогли совершить данный подвиг. Правда, каждый раз это были разные модели, которые не задерживались в рейтинге больше одного месяца.
Но в октябре случилось сразу два знаменательных события:
- Первое. В российский Топ-25 вошло сразу три китайские модели: Chery Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 и Haval Jolion.
Tiggo 7 Pro занял 20 строчку рейтинга с количеством 1795 проданных машин. Tiggo 4 расположился на 23 строчке с 1699 проданных авто. А Jolion замыкает рейтинг. На 25 строке модель оказалась с показателем в 1506 проданных автомобилей.
- Второе. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro смог удержаться в топе второй месяц подряд. Раньше такое не удавалось продемонстрировать ни одному представителю из Поднебесной.
Опять же, со стороны такие достижения могут выглядеть не очень убедительно.
Ну да, ну попали в топ-25 три китайские машины. Но при этом они располагаются где-то в хвосте рейтинга.
И это действительно так. Позиции в рейтинге у китайских автомобилей пока не самые убедительные. Но смотреть нужно не на это.
С каждым месяцем на отечественном рынке китайский автопром начинает чувствовать себя всё более уверено. А его модели начинают пользоваться всё большей популярностью у отечественных покупателей.
Следует обратить внимание, что по итогам октября 2021 года Haval, Chery и Geely уже входят в Топ-15 продажи в России. При этом Haval находится даже в Топ-10, где занимает 9 строку.
В октябре бренд Haval реализовал в России 4803 автомобиля, Chery - 4098, а Geely - 3002. При этом к результату Chery можно смело прибавить продажи Еxeed (397 шт). Ведь ещё пару месяцев назад он назывался Cheryexeed. Хотя, конечно, сами Chery пытаются позиционировать его в качестве отдельного, более премиального бренд.
В общем, тенденция на сегодняшний день понятна. Именитые производители взвинтили цены на свою продукцию до нереальных значений, и российским покупателям пришлось "распробовать" китайские машины. Причём чем сильнее растут цены на мировые марки, тем больше внимание переключается на более доступный "Поднебесный" сегмент рынка.
Скорее всего, в ближайшее время (а точнее, в следующем году) актуальная картина сохранится. Только Топ-25 будет ещё сильнее разбавлен автомобилями из Китая. Сейчас на их стороне очень конкурентные цены (иногда в разы) и технологичное оснащение.
Но есть у данной тенденции и серьезный минус. Речь идёт о наличии запчастей для китайских машин. На рынке сейчас с этим очень туго. Даже если брать во внимание, что автомобиль будет новый на гарантии, то ожидание нужного компонента может растянуться от 1 до 3 месяцев. И это по-настоящему серьезное упущение со стороны китайцев. Остается надеяться, что спрос всё-таки рождает предложение. И немного позже рынок начнет наполнятся необходимыми комплектующими так же стремительно, как сейчас растут продажи самих автомобилей.