Счастливым обладателем вот такого небольшого автомобильчика я стал на неделю в Хорватии. Изначально бронировал другой автомобиль А-класса, но в прокатной компании сказали, что А-класс весь разобран, поэтому расщедрились и выдали мне целый хэтч В-класса, притом гибрид.
Посмотрев, какие авто ездят у них по дорогам, я понял, что средняя стоимость автомобиля у нас и в Европе отличается не так уж и сильно. Старых автомобилей полно и у нас, и у них, только в нашем случае это старый АвтоВАЗ, а у них — Ситроэны и Пежо. Но если мы говорим про новые машины, то здесь отличия более различимы. За условные два миллиона рублей россиянин и европеец купят совершенно разные автомобили.
Два миллиона сейчас — это средняя стоимость покупки нового автомобиля. Можно взять Киа Рио за миллион с небольшим, можно Тигуан за 3 млн: в итоге получается, что все едят голубцы. Ну, то бишь ездят на новых авто стоимостью около двух миллионов.
Что автомобилисты у нас выберут за эти деньги? Что выбрали бы из новых авто за два миллиона лично вы? Я бы посмотрел в сторону небольших кроссоверов: что-нибудь из серии Карока или ASX, обязательно на полном приводе. Пунктик по поводу полного привода сидит в голове не только у меня: в России 4WD — это не просто прихоть владельца, а реально необходимая штука, без которой порой не выедешь со двора дома. Достаточно вспомнить, сколько снега было прошлой зимой...
У нас страна большая, а значит для большинства есть потребность во вместительном автомобиле с большими колесами и желательно на полном приводе. Перегоны по заснеженным трассам зимой, выезды на рыбалку весной, осенью по грибы, летом по ягоды — без всего этого россиянин не представляет своей жизни. Конечно, есть люди, которые живут в большом городе и за его пределы не выезжают на машине примерно никогда, но таких все же меньшинство.
В Европе же совершенно другие условия, а потому выбор авто будет определен иными критериями. Они ценят в автомобиле прежде всего безопасность и экономичность, на втором месте стоит комфорт. То есть за те же два миллиона рублей они купят скорее гибридный хэтчбек В-класса, по полной напичканный разными электронными помощниками и опциями.
С ценой топлива 120-140 рублей за литр людям в Европе важно, чтобы их машина этого топлива потребляла как можно меньше. Зарплаты в целом позволяют содержать автомобиль с расходом, скажем, 10 литров на сотню, но зачем тратить лишние деньги, если можно просто купить малолитражку с расходом 3-5 литров? Поэтому у них так популярны гибриды, электромобили или просто микролитражки типа ваговских Шкоды Сити Гоу и Фольксвагена Ап.
Как ни странно, в хорошем "фарше" стоят эти малютки столько же, сколько небольшой кроссовер у нас в России. Мотор меньше, сама коробушка так вообще не сравнима по размеру, но за счет более богатой комплектации и более дорогих технологических решений (типа все той же гибридной установки) конечная цена автомобиля выходит идентичной. Лично я не вижу в этом ничего плохого: просто разные реалии и разные требования к авто...
Какой автомобиль выбрали бы вы за 2 млн рублей? Вряд ли гибридную малолитражку...