В последние годы тема ликвидности автомобилей стала подниматься все чаще и чаще. Ликвидность - это та характеристика машины, которая идет на одной из ведущих позиций после надежности. Если она высокая, то и автомобиль будет пользоваться на вторичном рынке повышенным вниманием у покупателя.
В ином случае, желающего купить низколиквидный транспорт придется ждать очень долго - возможно, несколько месяцев, а то и больше. Поэтому в данной статье будут приведены модели, у которых с ликвидностью наблюдаются существенные проблемы и продать их в короткие сроки не получится.
Nissan Juke
Данная модель считается достаточно эксцентричной и даже, в процессе официальных продаж и существования на сборочном конвейере вызывала немалые споры среди автолюбителей. А все потому, что многие считали внешний дизайн кроссовера слишком специфичным.
Увы, но мнение относительно оформления машины так и не изменилось. Для многих Джук остается игрушкой на колесах и за кроссовер, всерьез, его не воспринимают, хотя у машины и может быть полный привод, тогда как клиренс составляет 200 миллиметров.
Очевидно, что именно дизайн стал камнем преткновения для "японца". Однако, давайте еще не будем забывать и о том, что автомобиль в богатых комплектациях имеет коробку вариатор. К последнему доверия нет и многие считают бесступенчатую трансмиссию недолговечной.
Таким образом, низкая ликвидность Ниссан Джук имеет две причине в виде непонятного оформления кузова и вариатора.
Skoda Yeti
Этот чешский кроссовер основан на агрегатной базе моделей Фольксваген. При этом Йети стоит заметно дешевле на вторичном рынке, нежели Тигуан.
Машинка прославилась тем, что имеет салон с обширными возможностями по части трансформации, а также неплохую проходимость и ходовые качества, в целом. Что же касается дизайна, то да, и тут внешний вид достаточно странный и на любителя. Но как оказалось, проблема низкой ликвидности машины кроется в другом.
А именно, в надежности. Шкода Йети продается на вторичном рынке с несколькими турбомоторами на выбор. Это 1.2, 1.4 и 1.8 семейства TSI. Причем комплектуются движки роботизированными трансмиссиями (МКПП тоже есть, но с ней машин совсем мало в продаже).
Так вот, у моторов достаточно скромный ресурс до капитального ремонта - порядка, 200-250 тысяч километров. Причем общими проблемами являются масляный расход, ненадежные турбины, привод ГРМ, капризный термостат, слабая электроника, повышенный износ поршневой группы.
Что касается коробки DSG, то она проблемная, буквально, во всем - сцепления, блок управления, механизм смены ступеней и мехатроник не дадут заскучать никогда и будут напоминать о своей замене через каждые 25-50 тысяч километров.
Неприятным бонусом идет и коррозия кузова у Йети. Таким образом, вкупе все эти проблемы отталкивают от машины многих и поэтому, ликвидность у нее незавидная.