Найти в Дзене

6 фактов о Nissan Murano Z51 с двигателем VQ35DE, о которых нужно знать перед покупкой

Оглавление

Первая генерация (Z50) встала на конвейер еще в далёком 2002 году, передав эстафету второму поколению серии Z51 в 2008 году, герою этого обзора. Он пережил рестайлинг в 2010 году. Есть и третье поколение Z52, которое пришёл на смену Z51 в 2014 году, однако, он по части двигателей уступает второму поколению! И вот почему.

Поговорим о двигателе VQ35DE

объёмом 3498 куб.см, который распространён во всём мире, хотя есть и базовая 2,5-литровая «четвёрка» серии QR25DE, и даже турбодизель серии YD25DDTi, который и вовсе полагается только второму поколению Z51!

I. Мощности - первый и главный факт

Этот же мотор, если у первого поколения выдавал 240-248 л.с., с тягой 331-334 Н*м, то, для Мурано «Второго» на смену пришёл его доработанный вариант.

У него он две версии 250-254 сил, и топовый 265-269 л.с. (с крутящим моментом до 336 Н*м). И у третьего поколения он, как ни странно, слабее – мощность 260-264 л.с., и заметно меньше тяга: всего 325 Н*м. Эта «шестёрка» пришла на смену трёхлитровому VQ30DE, который относится к первому поколению VQ.

А для Nissan Murano Z51 этот мотор относиться ко второму мини-поколению, то есть вторая улучшенная серия VQ35DE. Правда, в России по любому их официально дефорсировали до 249 л.с.

II. Облегченная и технически улучшенная версия

Это, как видно, довольно мощный двигатель, хватает для авто весом 1.759–1.909 кг. Он относится к доработанной серии VQ35DE. У двигателей VQ серии не только блок двигателя из литого алюминиевого, но также и алюминиевая головка цилиндров.

Из достоинств - обновлена система фазовращателей (применяется улучшенная система изменения фаз газораспределения серии CVTC, на впускных распредвалах), он вполне современный, с двумя распредвалами и 24 клапанами. Обладают углом между поршнями конструктивно в шестьдесят градусов.

Двигатель оснащается коваными коленвалом и шатунами, у поршней молибденовое покрытие. VQ35DE не имеет гидрокомпенсаторы, и поэтому предписанную регулировку зазоров клапанов необходимо производить каждые 100 тыс. км, методом подбора толкателя. Эта серия включает огромный ассортимент, где доступны даже двухлитровые версии (объём всего 1.995 см³)! И из плюсов VQ35DE – он не только один из самых мощных в этой гамме (минимальная мощность 217 л.с., а «момент» 314 Н*м), но и огромных. Ведь он уступает только старшим братьям: 3,7-литровому VQ37 для спортивных топовых версий моделей Ниссана и Инфинити, и четырехлитровому VQ40DE для внедорожников. И именно мотор VQ35DE роднит кроссовер с спорткарами Nissan Z350!

III. Высокоресурсность

Ресурс мотора, как и полагается «японцам» радует, может ходить и более 400 и даже за 500 тыс. км. У него также большой потенциал и для тюнинга! Обслуживание не из самых дешёвых.

Однако, ещё один из плюсов – он один из самых массовых моторов Ниссан, поэтому при случае поломок или неисправностей, почти никаких проблем не возникнет, и в придачу, механики уже давно и хорошо знают этот мотор. И заменить всегда можно.

Ведь его можно увидеть под капотом различных седанов бренда, как и купе, кабриолетов, универсалов (Nissan Teana, Altima, Z350 и т.д.), минивэнов (например, Nissan Quest), и конечно, «кроссов» и внедорожников Infiniti QX60 или Infiniti FX35, и т.д. И также достоинство - в конструкции ГРМ серии VQ35 применяется надёжная цепь.

IV. Типичный Ниссановский масложор

Из минусов, расход масла великоват - до 500 гр. на 1.000 км, то есть первый минус, но мотор имеет его резерв до 4,7 л. И ещё один - расход топлива. Он может достигать до 17-20 в городе.

А такой высокий расход масла и топлива связан не только с объёмом и количеством цилиндров, но и с катализаторами. Ведь у VQ35DE они капризны и чувствительны к качеству бензина. Поэтому хотя не всегда, но могут быстро выйти из строя, заодно засорив керамической пылью нижний блок катализаторов, и после этот «песок» попадает в сам мотор. Что становиться причиной стачивания стенок цилиндров, из-за чего перебои в работе, падает его компрессия, в связи с чем и увеличивается расход масла и топлива. В итоге со временем автомобиль часто глохнет, мотор заводится не сразу и т.п. Конечно, этот вопрос решается капремонтом мотора, а то и его заменой, ещё плюс покупка новых катализаторов – четырёх штук.

Есть ещё одно полное решение проблемы: Чтоб предотвратить рассмотренные неприятности, сразу необходимо менять верхние катализаторы на пламегасители, что хотя снизит нормы токсичности, однако вышеописанные проблемы полностью обойдут стороной автомобиль.

V. Склонность к перегреву

Есть ещё один минус, скорее особенность - VQ35DE, не всегда, но подвергаясь избыточному воздействию тепла, может столкнуться с проблемой перегрева. Проблема, правда, не частая, но также имеет место быть. Какие последствия: например коробление клапанной крышки мотора, ведение головы и т.п. Но ничего страшного: нужно периодически проверять бачки радиаторов на наличие течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистить радиатор.

VI. Быстрый и комфортный

Динамичен ли Мурано с этим двигателем? Да он не только комфортный, но и быстрый. Максимальная скорость Z51 реально составляет 216-220 км/ч, в зависимости от типа трансмиссии. А разгон до 100 км/ч всего за 8-8,2 сек. И в пользу надёжности и резерва этого мотора говорит то, что перед уходом со сцены первого Мурано Z50, в 2006 году, ниссановцы, (а точнее филиал NTCE), показали реально крутую мощную версию с именем GT-C! Они форсировали атмосферный мотор до 313 л.с., а тяга выросла до 363 Н*м, как у спорткупе Z350. Это означает 225 км/ч и разгон до 100 км/ч всего за 7,8 сек. Но это ещё не всё - в 2007 и 2008 году они мелочиться не стали, и показали другие концепты Мурано. Они «раскочегарили» мотор V6 до 345 сил (тяга 472 Н*м), снабдив его комплектом турбонаддува Garrett T3! Потолок скорости 230 км/ч, и упражнение 0-100 всего за 6,8 сек. Но вернёмся к обычным Мурано, и если судить по разным отзывам, то очень часто все владельцы довольны вседорожником, набирая примерно 4,8 или 4,9 звёзд из пяти.

https://www.pinterest.ru/pin/509891989060118188/
https://www.pinterest.ru/pin/509891989060118188/

Такой вариант – уже гроза таким спорткарам, как Ford Focus RS и даже Nissan 350Z, особенно по части цепкости на поворотах, и разгону до 100 км/ч. Весьма неплохо для кроссовера. Кстати также именно у Z51, кроме дизельной версии, в гамме был даже открытый вариант с именем CrossCabriolet, что до сих пор редкий тип внедорожников!

Есть тут обладатели Nissan Murano Z51? Что скажете про автомобиль? Какие впечатления?

Авто
5,66 млн интересуются