Ни для кого не является секретом тот факт, что относительно недавно Лада Ларгус претерпел фейслифтинг. По большому счету, мы имеем дело с Дачия MCV образца середины двухтысячных годов, но адаптированные под современные реалии и требования. Но многие эту машину любят. Прежде всего – за семиместный салон и большой багажник. Хорошо, то, что модель берут за практичность и вместительность – это я еще понимаю. Однако версию Ларгус Кросс понимать мой мозг отказывается. Как по мне, это не более, чем удачный маркетинговый ход, ибо у машины передний привод, длинные свесы кузова – даже в глубокой колее это обеспечивает проигрыш и тут не поможет, даже, 200-миллиметровый клиренс. Словом, это не настоящий вседорожник и даже легкое бездорожье дается машине с трудом.
Поэтому, я тут подумал и решил представить вашему вниманию настоящие вседорожники. Это будут уже полноценные кроссоверы или авто с намеком на проходимость – с полноприводной трансмиссией. Причем у них салон, также, может быть рассчитан на 7 посадочных мест, да и багажники не маленькие. Стоимость же, на вторичном рынке – в пределах 1 миллиона рублей. То есть, за машины просят столько же, сколько и за Ларгус Кросс в базовом исполнении. Итак, если вы готовы лицезреть данные модели, все внимание – на нижние строчки. Начинаем.
Honda Pilot
Официально, в нашей стране модель стала продаваться с конца 2008-го года. Автомобиль представляет из себя крупноразмерный кроссовер и отдельным бонусом можно выделить то, что третий ряд способен вмещать даже не двух, а трех человек. Впрочем, по-настоящему комфортно будет, все же, двум седокам.
Оснащение у Хонды – богатейшее и даже в дорестайлинге предлагаются трехзонный климат-контроль, качественная аудиосистема, полноценный бортовой компьютер, сервоприводы передних кресел, датчики парковки, люк, круиз-контроль, обогрев заднего дивана и многое другое. Словом, опций – в избытке.
Полный привод у Пилота – автоматически подключаемый. Но интересно то, что электромагнитная муфта существует не только в приводе задних колес. Есть еще и полуоси. Таким образом, при подключении полного привода, момент на оси и колеса может передаваться нефиксированный – электроника самостоятельно распределяет момент между колесами и осями для лучшей проходимости по бездорожью и для создания оптимального тягового усилия при буксировке тяжелого прицепа.
Под капотом расположился бензиновый двигатель 3,5 литра мощностью 257 лошадиных сил. Сочетается с 5АКПП. В принципе, на тягу жаловаться не приходится. Что касается надежности, то важно заливать масло только с рекомендованной вязкостью, иначе будет испорчен выпускной распредвал – на нем образуются задиры.
Подвеска крепкая и неприхотливая. Служит без особой переборки до 200-230 тысяч километров. При этом обеспечивает высокую плавность хода при движении по плохим дорогам.
Словом, за миллион рублей присмотреться к Хонде Пилот настоятельно рекомендуется. Машинка сделана на совесть и очень надежная.
Volvo XC90 I (рестайлинг)
Если японский кроссовер не устраивает вас по каким-то причинам, то можно присмотреться к варианту из Северной Европы. Основное отличие этого Вольво от Хонды заключается в том, что модель относится к премиум-классу. Соответственно, применен и другой подход к исполнению – более внимательный, причем во всем.
Рассматривать на вторичном рынке следует рестайлинговые экземпляры модели. После обновления ХС90 стал куда более гармоничной и законченной машиной. Дизайн получился более строгим и не менее привлекательным от этого. А салон обзавелся разнообразной отделкой и цветовой гаммой, адаптирован под актуальный стиль, который интересен и сейчас.
На рынке существуют пяти- и семиместные версии Вольво. Естественно, что рассматриваем мы только наиболее вместительный вариант. В таком случае нужно признать, что на третьем ряду дети при росте до 165 сантиметров располагаются достаточно вольготно, равно как и хрупкие представительницы слабого пола. А вот, на втором ряду уже можно говорить о посадке трех человек при росте до 190 сантиметров – таким образом, вместительность у шведского кроссовера довольно неплохая.
Полный привод реализован через муфту Haldex. То есть, опять же, мы имеем дело с типом привода AWD. Но отмечу, что муфта на ХС90 не перегревается долгое время, поэтому позволяет и побуксовать на бездорожье, увеличивая шансы на его успешно покорение. Также, на это работают короткие свесы кузова и дорожный просвет величиной 225 миллиметров.
Если хотите надежности, то советую смотреть в сторону бензинового «атмосферника» 3,2 литра мощностью 243 лошадиные силы. Слабые места у него – это риск растяжения цепи в приводе ГРМ и ускоренный износ подушек двигателя. Все прочее служит довольно долго и нередко капитальный ремонт мотору требуется лишь при пробегах в 500-600 тысяч километров.
Подвеска может показаться жестковатой при езде по крупным выбоинам. С другой стороны, управляется Вольво всегда понятно и предсказуемо – это также, весьма немаловажно при обычной эксплуатации. Ну а, полная переборка подвеске не требуется ранее, чем через каждые 180 тысяч километров.
Вывод: Volvo XC90 – это добротная семейная машина, которая оптимально подходит для дальних путешествий. Причем она ведет себя прилично не только на асфальтовых дорогах – на проселке и на бездорожье средней сложности «швед» тоже, не спасует.
А что думаете вы по поводу указанных машин? Оставляйте свое мнение в комментариях.