Найти тему
ХозБлог

Шоферская смекалка или копейка не только рубль бережет

Эта история из моего детства произошла в то время, когда профессия "шофёр" в нашей стране была уважаема и популярна. Мой отец, посвятивший этой профессии всю жизнь, работал тогда шофёром на скорой помощи (УАЗик «буханка») и был у него приятель, который тоже был шофёром лесовоза УРАЛ. Наши семьи жили на соседних улицах.

Вскоре у отца и дяди Серёжи появился ещё один общий интерес. Дело в том, что мои родители некоторое время откладывали деньги на покупку мотоцикла и когда была собрана нужная сумма, у нас в гараже занял место новенький ИЖ Юпитер-3 с коляской, об этом я рассказывал в одной из своих ранних статей, а семье дяди Серёжи улыбнулась удача и они, купив по случаю лотерейный билет ДОСААФ за 50 копеек, выиграли точно такой же мотоцикл.

Точно такой же мотоцикл был у нас когда-то (фото найдено в свободном доступе)
Точно такой же мотоцикл был у нас когда-то (фото найдено в свободном доступе)

Мне тогда было лет так 10-12, и я с удовольствием ездил с отцом куда-нибудь, тем более, что он начал давать мне потихоньку осваивать эту мототехнику, сажая за руль при езде по просёлочным дорогам. Позже я стал ездить на нём чаще, чем он, но сейчас рассказ не об этом.

Как-то приятели и коллеги по профессии, решили сделать вылазку на природу, а именно, поехать в лес, за грибами. Погода стояла сухая и тёплая, лиственные деревья оделись в жёлто-красные наряды, и чутьё заядлых грибников подсказывало, что пора выбраться на тихую охоту.

Сказано - сделано, и в один из выходных мы, одевшись по-грибниковски и взяв с собой всё необходимое для этого промысла, выдвинулись на двух мотоциклах в лесную зону, которая окружала наш город почти со всех сторон. Мне, конечно же, был важен не сам процесс сбора грибов, хотя и это занятие мне нравилось, а езда по дороге на мотоцикле.

Я занял своё место в люльке (боковой прицеп у мотоцикла) и придерживал одно ведро своими ногами, а второе ведро уложили в багажник. Надо признать, что места в боковом прицепе мотоцикла было достаточно. Иногда даже мы вдвоём с сестрой, прижавшись тесно друг к другу, ездили в нём, а, если снять сиденье, то можно было перевозить несколько мешков с картошкой, например.

В лес за грибами, что может быть интереснее (фото найдено в интернете)
В лес за грибами, что может быть интереснее (фото найдено в интернете)

Возвращаюсь к грибникам. В этот день нам сопутствовала удача. Несмотря на то, что дядя Серёжа поехал один, а с отцом поехал только я, у нас была чисто мужская вылазка, грибов было собрано много и подошло время собираться в обратную дорогу. Мы уже уложили свою добычу по местам в мотоциклах и обнаружили, что нас поджидал нежданчик.

Переднее колесо мотоцикла у нас было спущено - видимо, поймали гвоздь где-нибудь на просёлочной дороге. «Вот надо же именно сегодня и именно сейчас!» - не скрывая досады, выругался отец. По какому-то, неизвестно кем придуманному закону подлости, в наших мотоциклах не оказалось ни ремкомплекта (мотоаптечки), ни запасной камеры.

Да-да, вы не ослышались, те кто думал, что камеры в колесе - это что-то из области фантастики. Тогда о бескамерных шинах мы почти ничего не слышали, и вместо докатки и запасного колеса, возили с собой запасные камеры. Но то ли их забыли в суете, то ли их пока не успели приобрести, но в этот момент запаски не оказалось ни у кого. Кстати, после этого случая у отца всегда в багажнике прицепа лежала как минимум одна запасная камера.

Начали думать, что делать и как возвращаться обратно. Варианты предлагались разные, но первым делом переднее колесо мотоцикла (спущенное) было поменяно с колесом от прицепа, они идентичные. Со спущенным колесом на коляске можно было кое-как потихоньку доехать до дома, если меня и все грибы переместить в люльку дяди Серёжи.

Покрышка колеса конечно бы скорее всего пришла в негодность, ну а что делать?.. Можно было бы периодически останавливаться и подкачивать насосом колесо - всю дорогу. Мужики курили и, пуская дым, выдвигали то одну, то другую версию выхода из ситуации.

«У тебя мелочь есть?» - вдруг спросил дядя Серёжа у отца. «Не знаю, может завалялась где-нибудь в кармане или кармашке прицепа... А тебе зачем?» - удивился батя. - «Ищи давай, сейчас увидишь.» Пошарив по карманам, отец достал немного мелочи из кармана и протянул дяде Серёже.

«Отлично, как раз есть копейка и двушка, снимай колесо и разбортируй его." Секрет это оказался прост. Монетой, согнутой пополам при помощи плоскогубцев, зажимался прокол в камере, и воздух не мог выйти из него или выходил очень медленно, но этого времени хватало добраться до дома или места где можно было купить запасную камеру.

На реализацию этого плана ушло минут 30-40. Снять колесо, разбортировать его, достать камеру, сделать фокус с монетой и собрать всё обратно на мотоцикле, для опытных шоферов было сущим пустяком. Я смотрел на всё то, что делали отец с приятелем, и мне казалось это каким-то волшебством. Но как говорится, «где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка».

Обратно мы добрались без приключений, колесо не спустило. Довольные своими трофеями и своевременно применённой смекалкой, мужчины сидели на лавочке и под дым сигарет обсуждали что-то, а я сидел на мотоцикле за рулём и мысленно представлял, как мчусь по дороге куда-то далеко, навстречу мечте...

Авто
5,66 млн интересуются