Найти тему
Вокруг авто

Что такое катализатор и зачем он нужен ?

И так, катализатор предназначен для очистки выхлопных газов, т.е. опасные газы проходят через этот катализатор и из опасных газов переходят в более безопасную форму, т.е. выполняя большую роль для нашей экологии. Основа катализатора это керамические или металические соты. В зависимости от модели на стенки СОТ катализатора наносятся микрослоем: палладий или родий или иридий.

-2

Современные трёхкомпонентные катализаторы состоят из трёх элементов:

  1. первый элемент связывает оксиды азота.
  2. второй удаляет часть не сгоревших элементов топлива , по большей части удаляет окись углерода.
  3. и третий элемент это датчик, по простому лямбда зонт, он предназначен для замера газов на выходе, т.е. определяет уровень токсичности отработки.

И так перейдём к вопросу который уже гуляет давно у всех на слуху, можно ли удалить катализатор ?

Многие говорят что катализатор удалять нужно, ибо это бомба замедленного действия которая в будущем сыграет свою роль на дальнейших неисправностях авто. Срок службы катализатора 100000 км по заявленной рекомендации. Но опять же из-за качества топлива и тяжелых условий эксплуатации это все индивидуальные случаи, что могут повлиять на замену гораздо раньше.

Какие беды могут прийти с разрушением катализатора, от самой маленькой лампочки чека до попадания керамической пыли в цилиндры образовывая задиры.

-3

После чего начинает мотор подъедать масло, увеличивается расход топлива, или же все и сразу после чего рано или поздно придётся делать капиталку мотора.

Замена старого катализатора на новый очень дорогостоящая операция, в таком случае профессионалы предлагают альтернативу катализатору, это пламегаситель с обманкой.

Внутри обманки небольшой кусочек катализатора, ее устанавливают на второй лямбда зонт, а другую часть с сеткой вкручивают в выхлопную систему на выходе. После ЭБУ проливается, и убирается сам Чек. И никаких ошибок и авто прекрасно работает. Но тем не менее обманка не гарантирует, повторному загоранию лампочки чека , ибо после заправки некачественным топливом ее можно снова увидеть на приборной панели.

-4

И так наконец тот вопрос, который сейчас интересует многих кто в этом что-то понимает, почему же в сервисах , сто иногда спрашивают "не хотите ли вырезать катализатор?". Ну во-первых это во благо мотора. Во-вторых катализатор дорого стоит, почему же? В нем содержатся драгоценные металлы, которые будут стоить дороже чем золото. Это палладий ,родий, иридий.

За изношенный катализатор современного авто стандарта евро-5, можно получить от 5000 тыс. рублей и больше! Чем мощнее мотор, том лучше и дороже катализатор.

Так что если задумаетесь о замене катализатора на пламегаситель, то оставьте его съел после удаления и сдайте его соответствующим людям которые этим занимаются.

Если понравилась статья, и она была вам полезна ставь палец вверх и подписывайся!

#авто #автомобили #авто с пробегом #автомобильная история

Авто
268,3 тыс интересуются