Найти тему
Das Aviation

Воздушный турбостартёр двигателя SaM 146

Назначение

Воздушный турбостартёр преобразует давление воздуха во вращение вала турбины воздушного турбостартёра и передаёт вращение на ротор высокого давления двигателя через коробку приводов агрегатов, промежуточный редуктор и входную коробку.

Воздушный турбостартёр закреплен на фланце коробки приводов агрегатов в положении 8 часов с помощью быстросъёмного хомута. Установочное отверстие на фланце воздушного турбостартёра и ответный штифт на корпусе коробки приводов агрегатов обеспечивают правильное расположение воздушного турбостартёра при монтаже.

Воздушный турбостартёр имеет масляную полость для заправки моторным маслом. Масляная полость воздушного турбостартёра сообщается с масляной полостью коробки приводов агрегатов.

Описание

Воздушный турбостартёр представляет собой крыльчатку радиальной воздушной турбины, установленную в корпусе, и вал с кулачковой обгонной муфтой. Муфта соединяет вал воздушного турбостартёра с валом коробки приводов агрегатов.

Воздушный турбостартёр состоит из:

  • входного устройства;
  • радиальной воздушной турбины;
  • редуктора;
  • обгонной муфты;
  • вала.

Слив масла воздушного турбостартёра осуществляется через дренажное отверстие в корпусе, снабженное магнитной пробкой для контролирования состояния износа деталей воздушного турбостартёра. Внутри дренажного отверстия установлен обратный клапан, который препятствует вытеканию масла из воздушного турбостартёра при демонтаже магнитной пробки. Слив и заправка маслом воздушного турбостартёра может осуществляться без его демонтажа через переходной штуцер, установленный в дренажное отверстие воздушного турбостартёра.

Работа

Кинетическая энергия воздуха, поступающего через клапан воздушного турбостартёра, преобразуется турбиной воздушного турбостартёра и редуктором в энергию вращения вала с низкой угловой скоростью, но высоким вращательным моментом.

Обгонная муфта передаёт крутящий момент с вала воздушного турбостартёра на вал коробки приводов агрегатов во время запуска двигателя, а также автоматически отключает привод, когда ротор двигателя раскручивается до высоких оборотов. Благодаря этому предотвращается повреждение воздушного турбостартёра.

В случае, если вал коробки приводов агрегатов начнёт вращаться в обратную сторону и обгонная муфта не разъединится, вал воздушного турбостартёра сломается в двух местах и предотвратит повреждение воздушного турбостартёра.