Поговорим о сменяемости поколений. Пандемия так резко начала менять ситуацию на рынке, что авиакомпании вынуждены отказываться от уже даже достаточно современных самолётов. Примеры тому Airbus A340 или всеми любимый и желанный «попробовать» A380.
Однако некоторые типы воздушных судов пришли на замену предыдущим ещё до того, как наступил кризис. Связано это с тем, что какие-то из давно эксплуатирующихся самолётов надо было модернизировать в виду того, что растёт конкуренция. Так поступил европейский концерн Airbus, обновив своё семейство А320, а в частности, двигатели с поколения CEO – нет не Chief Executive Officer, а Current Engine Option на NEO (нет, не тот, что из матрицы) – New Engine Option.
Подробней о поколениях двигателей самолётов Airbus модно почитать, например, здесь.
Так вот к чему это я. А к тому, что смена поколений, практически, подошла к своему логическому завершению и поколение самолётов с двигателями CEO (Current Engine Option) уходит в прошлое.
Предпоследний Airbus A321ceo (current engine option) MSN 10300 б/н N128DN 5 ноября был поставлен авиакомпании Delta Airlines.
Эпоха самолётов семейства этого поколения уходит, а на замену им перевозчики принимают в свои парки новые варианты лайнеров neo – new engine option (такие, например, есть у российских авиакомпаний S7, «Уральских Авиалиний» или «Аэрофлота»).
Самый последний когда-либо собранный А321ceo MSN 10315 с бортовым N129DN также будет поставлен для Delta Airlines, но чуть позже.