Будучи на мероприятии организованном аэропортом Казань и группой-компаний "Волга-Днепр" нам удалось прогуляться по двум палубам самого большого серийного самолета АН-124. Это не первая моя прогулка, по этому гиганту, но всегда как в первый раз.
Ан-124 "Руслан" - советский тяжелый транспортный самолет для выполнения перевозок на дальние расстояния. На нем установлено 21 мировой рекорд, также он стал самым грузоподъемным транспортником на планете. Совой первый полет совершил 24 декабря 1982 года.
Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в 1985 году на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный. Машину перевезли в два рейса.
С начал серийного производства на двух заводах в Киеве и Ульяновске и до его окончания в 1994 году было выпущено 56 машин. В настоящее время проект как бы не свернут, но возобновление производства этой машины находиться под большим и вопросом.
На сегодняшний день: в России данный самолет эксплуатирует а/к Волга-Днепр и ВВС РФ.
Зайдем во внутрь гиганта!
Фюзеляж Ан-124 двухпалубный, условно разделен в вертикальной плоскости по шпангоутам 42 и 92 на три части — носовую, среднюю и хвостовую; в горизонтальной плоскости на две части — верхнюю и нижнюю палубы.
На нижней палубе фюзеляжа расположена грузовая кабина. Ее объем составляет 1050 м³. Ширина равна 6,4 м, длина – 36,5 м. Потолки имеют высоту не менее 4,4 м. Отсек полностью герметичен и оборудуется двумя грузовыми люками.
Первый расположен сзади и представляет собой классическую рампу.
Второй находится спереди.
Открытие переднего грузового люка производится в строго определенной последовательности. Вначале открываются замки носового обтекателя, затем поднимается сам носовой обтекатель, выпускаются вспомогательные опоры, опускается передний порог грузовой кабины, опускается рампа до земли и раскладываются трапы. При открытии и закрытии переднего грузового люка самолет «приседает» на основные опоры шасси.
Под потолком грузовой кабины, установлены рельсы для бортовых погрузочных кранов.
"Руслан" в зависимости от модификации может перевозить от 120 до 150 тон или 880 солдат с полным снаряжением.
Верхняя палуба самолета состоит из двух передней и задней кабины, между которыми нет сообщения в полете.
Вот по этой лесенке через люк мы попадаем на верхнюю палубу в переднюю кабину.
Экипаж Ан-124-100 состоит из 8 человек после модернизации на 124-100М и 124-100М-150 - 6-4 человека.
Рабочее место КВС и второго пилота.
“Руслан” – первый советский самолет, оснащенный бортовой автоматизированной системой, которая проверяет параметры работы всех агрегатов, а также следит за тем, выполнял ли экипаж «Руководство полетной эксплуатации».
Рабочее место штурмана и бортрадиста
Рабочее место бортинженеров
Каюты для отдыха экипажа.
Коридор и небольшая кухня
Технический отсек. Дальше прохода нет. За ним находится крыло и дальше расположена кабина обслуживающего персонала.
Что бы в нее попасть надо спуститься в грузовой отсек и подняться так же по лесенке.
В кабине может находиться до 21 человека, обеспечивающих обслуживание самолета и груза.
Спасибо за внимание. Если у вас есть, что добавить рассказать интересные истории из свой летной практики на Ан-124 или поправить какие-то неточности (адекватная критика приветствуется) прошу писать комментарии.