Найти тему
Wolverine (Росомах)

Шариковые или роликовые подшипники в косозубую РК УАЗ Патриот? Замена подшипника РК УАЗ без снятия РК. Подшипники СССР в РК Уаз.

Ранее заменил РК Даймос на мех. РК, поставив сразу понижение 3.3, а затем 4.2. Мех. РК была судя по всему после переборки - стояли новые подшипники и сальники.

После установки на задний карданный вал крестовины от (для) митсубиси, стала явно заметна вибрация и шумы (рык, дребезжание, звон шестерен) со стороны раздатки. Ранее уже диагностировал люфты на обоих фланцах РК.

Начал комплектоваться и по ошибке, изучив схему прямозубой РК на сайте Иж Техно, купил шариковые подшипники 50306, производства СССР (импортный аналог 6306N- с проточкой или 6306NR -c проточкой и стопорным кольцом ) .

-2

Но потом мне на глаза попала схема подшипников в косозубой РК. На которой указаны роликовые подшипники 692306-66 К2МШ2 (6-й класс точности, 6-я группа радиального зазора, стальной сепаратор, пониженный уровень акустической вибрации)..

-3

В карте технологического процесса разборочно-сборочных работ косозубой РК, показан роликовый подшипник (арт. 3741-1802082) и шайба (о ней позже). Если вбить в поиск арт. 3741-1802082, то обычно предлагается роликовый подшипник, рекомендуют 66-692306 К2МШ2 -роликовый, производства ВПЗ (импортный аналог NUP306ECNJ) .

Фото с драй2.  По размерам 66-692306 К2МШ2  и 50306 (6306N) одинаковые и имеют проточку под стопорное кольцо.
Фото с драй2. По размерам 66-692306 К2МШ2 и 50306 (6306N) одинаковые и имеют проточку под стопорное кольцо.

Но потом, на драйв2, мне попала на глаза такая схема подшипников, установленных автором на своем авто. И тут опять вспомнил про ЗИП, аж шесть штук 50306 (СССР).

Подшипник ГОСТ 306-фото из сети.
Подшипник ГОСТ 306-фото из сети.

"Шариковый радиальный однорядный подшипник 306 выдерживает повышенные радиальные и частично осевые нагрузки. Шарикоподшипник отличается повышенной быстроходностью. Стоит отметить, что он не является самоустанавливающимся и не допускают перекосов валов в опоре.

К конструктивной особенности подшипника ГОСТ 306 можно отнести то, что он является с двух сторон открытым и в нем имеется стальной сепаратор, который состоит из двух полуколец, соединённых заклепками, а также может использоваться сепаратор, произведенный при помощи штамповки. Более качественными считаются с заклепками."

Стал дальше изучать тему-роликовые вроде лучше держат радиальную нагрузку, шариковые - осевую и радиальную. Люфт на РК был радиальный.

66-692306 К2МШ2-роликовый.
66-692306 К2МШ2-роликовый.

Потом начал сравнивать по нагрузке

-7

из открытых источников. Данные SKF по 6306N сильно не отличаются. Судя по всему 50306 проигрывает по динамической нагрузке, но лучше приспособлен к работе на высоких оборотах (Максимальная частота вращения карданного вала в трансмиссии автомобиля 4000 об/мин;).

В итоге пока, логично предположить (в наличии, дешевле), сделал выбор в пользу 50306.

-8

Вымыл машину на мойке и приступил к работам, решив начать с подшипника на валу заднего моста, попутно диагностировав на нем радиальный люфт до 1 мм, примерно.

-9

Откручиваю гайку фланца, предварительно прогрев, т.к. наносил фиксатор резьбы. Опять в работе приспособа с креплением усиленными карданными болтами от Краз (МАЗ).

-10

Снимаю фланец с упорной шайбой.

Сальник в норме, но есть течь масла по стыку.
Сальник в норме, но есть течь масла по стыку.

Снимаю окончательно барабан ручного тормоза.

Снял крышку с сальником, сальник был в норме, менять не стал. Выработки от сальника на фланце почти нет.
Снял крышку с сальником, сальник был в норме, менять не стал. Выработки от сальника на фланце почти нет.

Сняв стопорное кольцо, поддевая поочередно, с разных сторон, гнутой отверткой (стальная для снятия обшивки, упорную часть, обернул изолентой), снимаю сначала внешнюю обойму.

-13

Затем чуть прогрев газовой горелкой, легко снимаю внутреннюю, хотя были уже мысли о спец съемнике.

-14

Слева 50306 (СССР-23ГПЗ), справа ноунейм роликовый.

-15

Размеры у них одинаковые, только роликовый снабжен компенсационной шайбой, которую подумав, ставить не стал.

Подшипники шли без упаковки, завернутые в промасленную бумагу, по 180 р за штуку (август 2020).
Подшипники шли без упаковки, завернутые в промасленную бумагу, по 180 р за штуку (август 2020).

Продул подшипник сжатым воздухом (хотя надо было предварительно промыть в керосине), смазал трансмиссионным маслом и

-17

установил, запрессовав с помощью подходящей трубы, люфт исчез.

 Гайку предварительно посадил на красный фиксатор резьбы, закернил.
Гайку предварительно посадил на красный фиксатор резьбы, закернил.

Далее сборка в обратной последовательности. Испытания показали, что вибрация и шумы заметно поутихли. В планах заменить по аналогичной методики 3 ост. 50306. Надеюсь потрошить РК, пока не понадобиться, т.к. пока не форме снимать в одного РК.

Будьте здоровы!

P.S. По итогам изучения на основании комментария 𝕬𝕹𝕿𝕬𝕽𝕰𝕾, темы радиально-упорных подшипников. Появилось два возможно перспективных решения.

-19

Первый вариант-шариковый радиально-упорный подшипник РВЗ 36306 Л или аналоги.

Думаю интересным решением будет являться установка таких подшипников по V образной схеме, т..е., чтобы каждый подшипник, удерживал вал от осевого смещения в разную сторону, (упоры у обоих либо вовнутрь или наружу). При необходимости, возможно понадобятся токарные работы , т.к. таких подшипников с проточкой не нашел.
Думаю интересным решением будет являться установка таких подшипников по V образной схеме, т..е., чтобы каждый подшипник, удерживал вал от осевого смещения в разную сторону, (упоры у обоих либо вовнутрь или наружу). При необходимости, возможно понадобятся токарные работы , т.к. таких подшипников с проточкой не нашел.

ГОСТ36306 Л. ISO7306CM. Внутренний диаметр, мм-30. Наружный диаметр, мм-72. Ширина, мм-19. Угол контакта12º. Динамическая нагрузка, Н32300. Статическая нагрузка, Н20300. Скорость в масле, об/мин16000 -Скорость в смазке, об/мин-21000.

Как видим он имеет чуть лучше характеристики по нагрузке и оборотам, чем 50306. При этом явно лучше, должен справляться с осевой нагрузкой. Которая как понимаю, меняется в РК, в зависимости от направления вращения, косозубых шестерен.

Вариантов с проточкой не нашел, возможно понадобятся токарные работы.

-21

Второй, довольно интересный и думаю перспективный вариант под РК с большим понижением-это подшипник роликовый радиально-упорный однорядный, который по толщине на 1,75 мм шире стоковых подшипников 6306-20,75 мм против 19 мм. Но установка таких подшипников если и возможна, то думаю без переделок РК не обойтись.

-22

Установка радиально-упорных подшипников навстречу друг другу, думаю позволит жестко установить валы, открытым остается вопрос величины преднатяга и момента затяжки. Возможно есть и другие, более подходящие по размерам артикулы. В популярных комплектах понижения РК, есть только шестерни, при этом думаю, нужно уделить внимание и подшипникам, т.к. нагрузки на них явно возрастают.

Установка радиально-упорных подшипников возможно думаю, только на валы переднего и заднего мостов. На пром, вал только с наружной стороны, но это не имеет думаю особого смысла. Радиально-упорные подшипники имеют разный угол контакта, от которого зависти величина, воспринимаемой осевой нагрузки, в данном случае, думаю не стоит устанавливать подшипники, с высокими значениями угла контакта.

Также стоит обратить внимание на класс точности подшипников.

Аналогом 307 шарикового подшипника, например является- шариковый радиально-упорный однорядный подшипник 36307 Л.

Информация требует дополнительного изучения и уточнений.

Ссылки по теме:

1. Сайт для подбора подшипников по параметрам.

2. Подбор подшипников SKF по параметрам.

Авто
5,66 млн интересуются