Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Самостоятельное движение самолета назад, как бы это могло ускорить работу аэропорта, разгрузить наземный персонал и многое другое, казалось бы, одни плюсы, но не все так позитивно в этой идеи.
Для начала, на примере самолета SSJ-100 разберемся есть ли вообще такая возможность? Фактически, если выпустить створки реверса и увеличить тягу, то конечно же самолет сможет двигаться назад.
Конечно, все это из ряда фантастики, ведь на самом деле никто это не делает и не будет делать по ряду причин.
Так эксплуатировать самолет нельзя, небезопасно и ряд других ограничений, в том числе и нарушение движение в аэропорту.
Сегодня поговорим именно о конструктивной возможности.
Вообще, торможение реверсом обычно занимает несколько секунд и длительная работа реверса-тяги недопустима. То есть как минимум створки реверса не способны длительно работать, соответственно движение назад как минимум будет ограничено по времени.
Другой вопрос, как регулировать тягу, ведь при торможении это происходит автоматически, и тяга реверса никак не регулируется.
Это если бы была возможность выпустить створки реверса и далее с помощью РУДов (ручка управления двигателя) регулировать тягу, тогда бы была возможность увеличивать или уменьшать скорость движения самолета хвостом вперед.
Но есть один минус, створки не выдержали бы такую работу, да и зеркал то нет, соответственно двигаться назад «в слепую» совсем небезопасно.
Все это конечно фантазии, на деле такого не будет. Просто изменять конструкцию двигателя, самолета для возможности двигаться назад нецелесообразно и дорого.
Намного дешевле и проще, да и безопаснее, подсоединить буксир и отбуксировать самолет на эти 80-100 метров для дальнейшего самостоятельного руления.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #авиация #полеты #аэропорты #аэродромы #ssj-100 #россия