74,3K подписчиков

Перед зимой обязательно проверяю свой генератор на исправность, показываю как это сделать за 5 минут

41K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Чтобы в зимний период не возникало никаких проблем с запуском двигателя, я проверяю исправность не только аккумулятора, но и генератора. Дело в том, что многие наивно полагают, что если с генератором возникнут проблемы, то на приборной панели загорится лампочка АКБ. Но, это не совсем так. Лампочка загорается, когда заряда совсем нет, либо он минимальный. При этом если заряд есть, но он недостаточный для нормальной зарядки АКБ, лампочка на приборной панели гореть не будет.

Очень часто генератор недозаряжает АКБ по банальным причинам, которые легко устранить без существенных затрат. Но, если не сделать это вовремя, то постоянный недозаряд может загубить АКБ. Итак, первым делом я обращаю внимание на соединение минусового провода с массой, а так же напряжение может падать из-за плохого контакта соединительного жгута между двигателем и кузовом авто. Бальная зачистка контактов очень часто решает проблему недозаряда. А можно дублировать массу, как на этом фото.

Здравствуйте, уважаемые читатели!! Чтобы в зимний период не возникало никаких проблем с запуском двигателя, я проверяю исправность не только аккумулятора, но и генератора.

Ладно, сначала давайте установим, какой сейчас заряд выдает генератор в вашем автомобиле. Для этого нужно дать постоять автомобилю хотя бы 8-10 часов. Это важно. Теперь нужно замерить напряжение на АКБ. Для этого вам понадобится мультиметр (стоит копейки, очень полезен, советую приобрести). Либо, если у вас есть БК, можно посмотреть там. У меня напряжение составляет 12.83 вольт. Это отлично.

Здравствуйте, уважаемые читатели!! Чтобы в зимний период не возникало никаких проблем с запуском двигателя, я проверяю исправность не только аккумулятора, но и генератора.-2

В идеале должно быть от 12.6 вольт и выше. Если ниже 12.5 вольт, то уже стоит задуматься и проводить дальше проверку не только генератора, но и АКБ. Это явный признак того, что АКБ недозаряжается по каким-то причинам и скоро может совсем выйти из строя. Теперь, выключите все приборы и запустите двигатель.

Сразу отправляйтесь проверять напряжение, которое выдает генератор на АКБ. Должно быть от 14 до 14.8 вольт. Дело в том, что на «холодную» генератор всегда выдает больше заряд, по мере прогрева он снижается. Еще есть такой фактор, как термокомпенсация зарядного напряжения в автомобиле. На современных авто зарядное напряжение может регулироваться в зависимости от температуры воздуха. Зимой напряжение может достигать 14.7 вольт, а летом падать до 14.0 вольт. Это абсолютно нормально.

Итак, замеряем заряд на холостом ходу, когда машина холодная и все приборы выключены. В идеале должно быть от 14.2 до 14.6 вольт. Если меньше 14.0 это уже признак, который говорит что нужно проверить все соединения и сам генератор.

Здравствуйте, уважаемые читатели!! Чтобы в зимний период не возникало никаких проблем с запуском двигателя, я проверяю исправность не только аккумулятора, но и генератора.-3

Итак, если все нормально, то переходим к следующему этапу проверки. Нужно дождаться пока двигатель полностью прогреется, после чего следует включить все электрическое оборудование, которое есть в машине. Дальний свет, кондиционер, обогревы стекол и так далее. Снова отправляемся замерять напряжение. Если система исправна, напряжение на АКБ должно составлять около 14 вольт. Если меньше 13.5 вольт, нужно искать проблему, так как это уже очень слабый заряд и если вы часто совершаете короткие поездки, может привести к разряду АКБ. При этом 13.5 вольт еще допустимо.

Здравствуйте, уважаемые читатели!! Чтобы в зимний период не возникало никаких проблем с запуском двигателя, я проверяю исправность не только аккумулятора, но и генератора.-4

Итак, если есть проблема и напряжение ниже нормы, я бы в первую очередь проверил какое напряжение, выдает сам генератор. Для этого нужно подключиться к нему.

Здравствуйте, уважаемые читатели!! Чтобы в зимний период не возникало никаких проблем с запуском двигателя, я проверяю исправность не только аккумулятора, но и генератора.-5

К примеру с генератора выходит напряжение 14.16 вольт, а до АКБ доходит 13.6 вольт. Значит, генератор у вас исправен, вероятно, окислились клеммы. Об этом я рассказывал выше. Очень часто проблема случается с регулятором напряжения. Нужно его заменить и проблема уходит. Далее по распространенности идет износ щеток.

Здравствуйте, уважаемые читатели!! Чтобы в зимний период не возникало никаких проблем с запуском двигателя, я проверяю исправность не только аккумулятора, но и генератора.-6

Регулятор напряжения может быть как вместе со щетками, так и стоять отдельно. Только если все эти вещи в порядке, нужно разбирать генератор и выполнять его ремонт. Теперь вы знаете, как быстро проверить генератор и даже как устранить самые частые причины недозаряда.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!