Автомобильный дефицит продолжается. И на этом фоне многие водители стали устраивать «соседский шопинг»: покупатели отправляются на поиски машины-мечты в ближайшие регионы. И движет автолюбителями не только желание выбрать нужную комплектацию и цвет автомобиля, но и возможность сэкономить на дилерских «накрутках». Как известно в провинциальных городах дополнительных опций гораздо меньше, чем в мегаполисах. Итак, куда же едут петербуржцы - читайте в материале.
Вот уже более года на российском автомобильном рынке свирепствует дефицит, из-за которого машин в наличии практически не найти. А если говорить про комплектацию и цвет авто – здесь дилеры и вовсе не оставляют выбора. В лучшем случае предложат сделать предзаказ. Однако в таком случае вам не смогут гарантированно назвать фиксированную цену и точные сроки поставки. Из-за постоянно растущих цен водители стали выбирать из того, что есть в салоне, но такие машины, как правило, идут с кучей дополнительных опций, которые в разы увеличивают конечную стоимость машины. В таких условиях все чаще россияне вынуждены отправляться за автомобилем в другие регионы, где выбор комплектаций и цветов может быть больше. Впрочем, такая практика существовала и раньше, однако тогда все было наоборот, люди из провинции ехали в большие города. Специалисты по подбору машин с пробегом говорят, что в августе-сентябре число покупателей новых автомобилей, которые из-за дефицита предложения в Петербурге вынуждены отправляться за покупкой машины в другие города, выросло в три раза по сравнению с весной. Причем в регионы наши водители едут как з новыми, так и за б\у машинами.
Петербургские автолюбители при необходимости готовы ехать за желаемой машиной, как правило, в пределах пятисот километров от Северной столицы. Так, в августе-сентябре самыми популярными направлениями поиска автомобилей стали Псков и Великий Новгород. Также на фоне дефицита некоторых моделей и комплектаций, а также опасения дальнейшего роста цен, растет количество "петербургских" сделок в городах Северо-Запада и Центральной России, которые находятся на более удаленном расстоянии. А максимальное расстояние, которое за последние месяцы преодолели водители Петербурга для получения нового автомобиля, стала дорога до Мурманска, которая составляет примерно 1400 километров. Ситуация на авторынке такова, что люди готовы ради поездки за определенной машиной, подходящей ценой, цветом или комплектацией, купить билет на поезд, потратиться на проживание, а также включить расходы на перегон автомобиля домой. Лишь бы получить желаемое авто.
Еще одним фактором, который повлиял на «соседский шопинг», стали меньшие «накрутки» в региональных автосалонах. Там дилеры просто не могут себе позволить продавать машины по заоблачным ценам, потому что такой прайс просто окажется не по карману местным покупателям. Эксперты отмечают, что в некоторых регионах стоимость дополнительного оборудования составляет до 500 тысяч рублей, в других - всего 100 тысяч. Согласитесь, в целях такой экономии можно и отправиться в соседний регион. Впрочем, специалисты прогнозируют, что дефицит на авторынке продолжит стимулировать жителей мегаполисов к поиску автомобилей в соседних и более отдаленных регионах. Такая ситуация сохранится как минимум до конца года. И в этой ситуации в более выгодном положении окажутся те дилеры, которые управляют автосалонами в нескольких городах, и у которых есть логистические мощности по доставке автомобилей.