Сегодня я хочу вам доказать, что мир машин из Мэд Макса вполне себе существовал в Советском Союзе.
Вы только посмотрите на это огромное транспортное средство, которое создавалось не для войн за топливо, и даже не для того, чтобы крошить орды зомби, а с гораздо более мирной целью.
Этот гусеничный монстр с непонятной конструкцией в задней части — это ни что иное, как экскаватор-каналокопатель Д-583.
Он представляет собой самоходную машину на гусеничном ходу, предназначенную для создания осушительных каналов глубиной до 3 метров в торфяных и минеральных грунтах.
Испытания прототипа каналокопателя Д-583 прошли в 1966 году. Его разработкой и доводкой занималось Минское специализированное конструкторское бюро №2.
На испытаниях он показал очень достойную производительность в 500 кубических метров в час.
Сам прототип, который вы видите на фотографиях сверху и снизу, интересен в первую очередь использованием кабины от грузовика МАЗ-500, установленной на самом верху транспортного средства.
В начале 70-х годов производство Д-583 наладили на Мозырском заводе мелиоративных машин.
Правда конструкция довольно сильно изменилась и стала меньше напоминать машину из вселенной Мэд Макса.
За основу взяли челябинский дизель-электрический трактор ДЭТ-250М.
Чтобы поместить навесной орган активного типа в задней части, конструкторам пришлось раму трактора вынести вперед, дополнительно соединив её с основной несущей рамой.
Вся конструкция опиралась через гусеницы на землю при помощи 18 опорных катков.
Привод гусеничного движителя осуществляется от двух трехскоростных электродвигателей – на каждую гусеницу индивидуальный привод через бортовые редукторы и ходоуменьшитель.
Две рабочие фрезы, размещённые под углом в задней части каналокопателя, приводились от индивидуальных электродвигателей через планитарный редуктор.
Сами фрезы диаметром 4100 мм имели радиальные лопатки-ребра для захвата разрабатываемого грунта.
По периметру приварены кронштейны с 80 режущими ножами.
Угол наклона фрез можно было менять, тем самым меняя форму сечения канала.
За фрезами располагался отвал для зачистки стенок и дна канала. Вся конструкция управлялась при помощи гидроприводов.
Любопытно, что Д-583 мог работать даже от внешнего питания, позволявшего обеспечить бесперебойную работу машины.
Судя по отсутствию каких-либо фотографий в Сети, было сделано буквально несколько экземпляров Д-583. Вряд ли хотя бы один дожил до наших дней.