Найти тему
AvtoDelo

Как понять что ремень грм пора менять

Оглавление

На многих современных автомобилях устанавливается ремень ГРМ, который со временем изнашивается и его необходимо менять. Так как узнать, что пришло время замены ГРМ?

Самый верный способ определить, что ремень ГРМ пора заменить — это провести внешний осмотр ремня. Если на нем имеются потертости, трещины или имеются масляные пятна, то его однозначно срочно нужно менять. К сожалению осмотреть ремень может не каждый, так как он закрыт защитой и определить состояние ремня по внешнему виду может только человек с опытом или специалист.

Масляные подтеки на ремне. Его однозначно нужно менять.
Масляные подтеки на ремне. Его однозначно нужно менять.
В отличии от цепи ГРМ, ремень не всегда подает какие-либо признаки, которые бы указывали на то, что его пора заменить. В редких случаях при его растягивании, может загореться ошибка чек энджин.

Проще всего определить, что пора менять ремень ГРМ можно по пробегу, который прошел автомобиль со времени последней замены ремня.

Как часто нужно менять ремень ГРМ?
Интервалы по замене ГРМ для каждой отдельной модели двигателя, рекомендуемые заводом-изготовителем, зачастую отличаются. В среднем, замену ремня ГРМ следует производить каждые 60 000 км. или каждые 5 лет. Так же следует производить замену ремня при покупке поддержанного автомобиля.

Выводы
Вовремя проходите техническое обслуживание автомобиля и его диагностику. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то он может оборваться, что в свою очередь иногда приводит к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Авто
5,66 млн интересуются