В нынешней ковидной ситуации выбор, где отдохнуть - у нас небольшой. А потому решено было отправится к Черноморскому побережью. Но не общественным транспортом (дорого, небезопасно, неудобно с семьей), а на автомобиле - в частности на кроссовере Mitsubishi ASX. Экипаж – мечта: двое детей и счастливые мы - родители.
С чего начинается автопутешествие у вас? Когда маршрут известен, и точки на нем расставлены, а автомобиль приведен в порядок, у нас оно начинается с багажника. Поскольку нас четверо, и едем мы не в деревню к бабушке, а на море, то с нами на две недели собралось почти все движимое детское имущество: от игрушек и приспособлений для плавания, до, естественно, одежды.
О багажнике
С виду багажник ASX не большой – по паспорту его объем составляет 358 литров. Стало очевидным, что грузить будем до верха. Большой чемодан – не вариант. Во-первых, его неподъемная тяжесть существенно осложняет погрузку и выгрузку. А во-вторых, в него попросту не влезли все вещи.
В общем, решено грузить порционно, разделив все по нескольким сумкам, и кое-что из вещей, которые на период отдыха будут обитать в багажнике, распихали по его углам без тары.
И вот здесь, как раз, пригодились выемки в бортах и небольшие органайзеры в углах у задних фонарей. Заполненным оказалось все пространство багажника. Но крышка закрылась сама. Да, есть еще органайзер под полом, но места там аккурат для инструментов и болтиков, хотя на слух 13 литров кажется много.
О рассадке
Если сидеть спереди, то тут вопросов к удобству, практически, не возникает. Места не много, и тем не менее не тесно. Водительское кресло регулируется при помощи электропривода. Пассажирское – вручную. Но и там, и там найти положение, в котором можно легко проехать не одну сотню километров без разминки, не составляет труда.
Единственное «но» со стороны пассажирского кресла – если сзади сидит ребенок в кресле, то отодвинуться назад, чтобы более-менее вытянуть ноги не получится. Т.е. мне с моим ростом в 186 см сидеть справа было бы менее удобно, чем моей второй половине.
Термосы и еда в дорогу легли на пол со стороны пассажира. А вот термокружки заняли место в нишах передних дверей, потому как в стандартные подстаканники они попросту не влезли.
С электропитанием, как минимум в передней части салона, проблем нет. После очередного обновления в нижней части панели управления добавился второй USB-разъем. Здесь вам и Apple CarPlay, и Android Auto, и даже видеофайлы, которые можно воспроизводить через мультимедийный комплекс. Звук, кстати, весьма приличный.
А вот если одному холодно, а другому жарко придется искать компромисс – климат-контроль в ASX однозонный. И настроить по-разному комфортную температуру для водителя и остальных обитателей салона не выйдет.
Процесс попадания на задний диван для взрослых пассажиров осложняется тем, что двери открываются не широко, а протискиваться приходится в довольно узкий проем. Впрочем, детей это не касается. Они пролетают в салон, что называется, со свистом.
Несмотря на то, что спинки заднего дивана установлены излишне вертикально, всю дорогу дети ни разу не пискнули, что им было неудобно сидеть. Взрослым же будет не хватать комфорта и в положении спинки, и в просторности галерки, и в неподготовленности ее под дальние путешествия – дверные карты лишены каких-либо ниш и кармашков, нет USB-разъема, подогревов и прочих благ современного автомобиля.
Впрочем, есть здесь и один плюс - подлокотник с подстаканниками в нем. В дальней дороге его наличие оказало решающую роль в комфорте детей – подушки-акулы отлично легли на подлокотник, позволяя детям менять положения для сна. Хочешь, опирайся на стойку двери, хочешь, устраивайся поудобней на подлокотнике.
Комфорт поездки
Начнем с того, что Mitsubishi ASX на голову подрос в области шумоизоляции, что для японского автомобиля (а мы-то помним, что все ASX везут к нам прямиком из Японии) прям нонсенс. Тихие арки, тихое днище, отлично изолирован моторный отсек. А ведь от шума устаешь не меньше, чем от вибраций. И вот теперь в этом кроссовере одним раздражающим фактором стало меньше.
Впрочем, нет здесь и раздражающих вибраций, и особых погрешностей в управляемости (хотя и азарта тоже нет, а сам руль легковат), и даже комфорта подвески по асфальтовым дорогам различного качества вполне достаточно. Ну, разве что особо выдающиеся выбоины способны как следует встряхнуть пассажиров кроссовера, и даже пробить подвеску. Но такие, как правило, принято объезжать.
А вот запаса мощности двухлитровому мотору на трассе чуточку не хватает. Все его 150 л.с., прежде чем повезут, требуют хорошей взбучки. Активное педалирование, высокие обороты – только так оживает мотор. Впрочем, в цифрах разгоняется до сотни ASX все равно неохотно – за 11,7 секунд.
Однако среди преимуществ двигателя я бы отметил его надежность, адаптацию под бензин АИ-92 и, безусловно, экономичность. Если говорить про езду в условиях города, то в моем случае расход составлял порядка 9-9,5 литров на сотню. На трассе же от 7,5 до 8 литров на сто километров пути.
Бездорожье и камни
В чем прелесть путешествия на море на автомобиле – это то, что ты всегда можешь сорваться с пляжа, и уехать исследовать ранее не виданные тобой красоты. В эту поездку на ASX я нашел несколько интересных мест, например, Огромные брошенные винные бочки и Площадка для наблюдения за самолетами с близкого расстояния. Однако скалистые горы нам не покорились.
Дождями горные дороги размыло на столько, что по ним легко проезжали разве что подготовленные УАЗы. ASX же, даже с его паспортным дорожным просветом в 215 мм (с защитой это на пару сантиметров меньше, а в низших точках кроссовера и того ниже) и полным приводом пусть и с межосевой блокировкой начал сдаваться, как только пошли первые валуны. С диагоналкой кроссовер не дружит от слова совсем, а потому и взбирается на разнокалиберные камни крайне неохотно. И чем дальше бы мы на нем ехали, тем больше бы таяли наши шансы вернутся домой на целой машине.
А потому было принято решение разворачиваться и возвращаться, оставив посещение видовых площадок на следующую поездку на более пригодном для бездорожья внедорожнике (пусть это будет Pajero Sport).
Но вернувшись на проселок ASX воспрял духом. Резвился, как озорной щенок: плюхался в брод небольшой горной речки, скакал по небольшим камням и ухабам, изредка поклевывая носом, пылил на грейдере – в общем, его стихия.
Итог поездки
За весь отпуск мы накатали на нашем ASX порядка 4 000 км по различным дорогам. Определенно, бездорожье не конек этого кроссовера, впрочем, как и многих других его одноклассников. Но на проселке он чувствует себя свободно, позволяя подобраться к точкам интереса, куда на рядовой «пузотерке» лишний раз не сунешься.
Понравился расход топлива, комфорт подвески на асфальтированных дорогах, шумоизоляция, аудиосистема и то, как светит светодиодная оптика. Но и расти есть еще куда.
Например, хочется видеть более современный интерьер и больше опций, обеспечивающих комфорт и энергонезависимость водителя и пассажиров всех рядов. Хочется лучшей графики на мониторе мультимедийной системы и большего качества в изображении с камер заднего вида. Было бы неплохо видеть на дисплее динамическую разметку при движении задним ходом вместо статичной. Ну и естественно, хочется больших возможностей на бездорожье. Ведь Mitsubishi в нашей стране – это внедорожный бренд.
Друзья, понравился обзор, не забудьте поставить палец вверх и подписаться
#Mitsubishi asx
#тест-драйв mitsubishi asx
#дорожный просвет mitsubishi asx
#митсубиши асх
#митсубиси асх тест
#mitsubishi asx 2.0 150 л.с.