Найти тему
Витюша Live

Как я сдавал экзамен по Теории машин и механизмов? История №1

Оглавление

Новогодние праздники пролетели незаметно... Старый Новый год, как последний оплот нашего бездельничества, канул в лету и я приехал в общагу, где меня уже поджидали изрядно потрепанные длительными праздниками, мои друзья сокурсники. Сессия неумолимо надвигалась и мы должны были оправдать хотя бы часть крылатой фразы "век живи - век учись".

Вечер, перед судным днем.

Вечером только и разговоров было про преподавателя ТММ. Высокий, черноволосый еврей, немного за сорок, с тонкими чертами лица славился своей непримиримостью к шпаргалкам и жесткостью на экзаменах. Для него было обычным делом поставить "неуд" в зачетку, а это значит максимум одна пересдача и, возможный вылет из универа.

Рившиц даже курил прямо в аудитории, не оставляя шансов нерадивым студентам. А поскольку среди нас было, чего греха таить, много гуманитариев, которым этот предмет никак не давался в силу своей сложности, то настроения посреди нас ходили прямо скажем не веселые.

Надо отметить, что испытание предполагало 2 этапа: первый предварительный - это написание контрольной, которая влияла на допуск к экзамену и второй - это, собственно, сам экзамен.

Я , если честно, не рассчитывал пройти даже первый этап, так как сферой моих интересов была литература, музыка и все что угодно, кроме точных наук. Однако, нужно было получить профессию и я старался как мог. Правда, получалось не очень.

Все эти формулы, графики, уравнения, векторы никак не хотели укладываться в моей голове, хотя я, как настоящий студент, в ночь перед экзаменом трудолюбиво с полной самоотдачей штудировал учебник.

И вот наступило утро.

В назначенной аудитории к девяти утра собралась наша группа. Точный как швейцарские часы пришел и Рившиц. Он окинул нас суровым взглядом и открыл дверь в аудиторию. Через несколько минут перед нами лежали варианты контрольных (уж кому как повезло) и я, как и впрочем все остальные, вчитывался в условия задач, пытаясь просчитать свои шансы на выживание.

Еще через пару минут я понял что мои шансы равны нулю. "Это фиаско, Братан!" - подумал я. В голове крутились идеи выхода из сложившейся ситуации, однако ни одна из них не выдерживала критики.

Рившиц закурил "Беломор". Подойдя к окну аудитории, он приоткрыл фрамугу и стал задумчиво смотреть в окно. Я вдруг попытался понять о чем он думает, чем занимается в обычной жизни, как - то представить круг его интересов. Но в этот момент препод повернулся к аудитории и сказал:"Ну, что, пора сдавать, простые задачи-то!" Это был шок!

На моем листе бумаги сверху и посередине были аккуратно выведены условия двух задач. И все! Ни решения, ни даже примерного варианта, чтобы блеснуть какой- нибудь формулой у меня не было! Где-то внутри себя мой голос возмутился, что нам дали мало времени и все такое, но тут же добавил:"Тебе капец!"

Осознав всю безнадежность ситуации я уже было хотел сдать шедевр, но вдруг нахлынувшая обида и разочарование сменились неожиданным озарением. Раз я не могу решить эти отвратительные задачи, я должен проявить себя по другому. И вот уже в голову пришли стихотворные строки:

"Простите что сейчас не в силах,

Возможно, завтра я, с утра

Расставив формулы красиво

Смогу ответить на ура!"

Тут же я написал это четверостишье в решении одной из задач и, выходя из аудитории, уверенно положил подписанный моей фамилией лист на стол преподавателя. Да, хотя бы ушел красиво...

Хитрый ход.

-2

На следующее утро мы снова все собрались в аудитории услышать вердикт Рившица о допуске к экзамену. Он расхаживал между рядами с пачкой наших листов и раздавал их лично, вынося публичный "приговор" каждому студенту. По моим подсчетам допуск получали примерно половина студентов. Остальные с унылым видом покидали аудиторию...

Каждый раз когда препод проходил мимо меня, мое сердце замирало, хотя, я в общем, просто ждал своей участи. В очередной раз приблизившись ко мне, Рившиц остановился. "Ну все, приехали" - подумал я.

Покрутив в руках мой листок, он положил его передо мной, громко сказал:"Допущен!" и с отсутствующим видом пошел дальше, вынося "приговоры" студентам.

Мой мозг едва не снесло. "Допущен!?" Я был на седьмом небе от счастья! Однако, к вечеру мой "процессор" остыл и задал мне вопрос:"Что дальше, друг мой?"

А дальше был экзамен, к которому я с новыми силами зубрил формулы и определения.

Я прекрасно понимал, что Рившиц, возможно, оценил мой ход, но игра только началась и мне нечем будет козырять в следующий раз. Я надеялся, что мне попадется билет, ответ на который я буду хотя бы на половину знать. С этой мыслью я посмотрел на часы. Четыре часа утра? Спать, спать, спать...

Испытание огнем.

-3

На экзамен я не пошел в "первых рядах". Хотелось посмотреть, как будут развиваться события и хоть как-то проанализировать ситуацию.

Не прошло и пяти минут, как из аудитории вышел Николай (уже имеющий диплом токаря и, как нам казалось, сведущий в точных науках). Он подбросил свою тетрадь и со всего маху пнул ее ногой, смачно выругался и удалился ничего не объяснив.

Все кто стоял в коридоре напряглись. Тучи сгущались... И тут я решил, что ждать нечего. Открыв дверь в аудиторию я подошел к разложенным билетам и полагаясь на судьбу сыграл в лотерею.

Уже за партой я понял, что судьба играет не на моей стороне. Ответы на вопросы в билетах были мне, увы, неизвестны. Я сидел в ожидании экзекуции. Ведь отвечать на вопросы придется перед всей аудиторией, а сказать нечего. Время неумолимо приближало минуту моего позора...

Рившиц, как обычно расхаживал по аудитории, и пресекал любые попытки списать. Горе студенты, которых он неминуемо замечал за этим занятием, тут же покидали аудиторию с "неудом". Поэтому я решил больше не испытывать судьбу, хотя тетрадь со шпорами лежала у меня на столе под видом черновика.

Приблизившись в очередной раз ко мне, Рившиц заглянул в мой пустой лист и вдруг сказал: "Ну вот, правильно, это же практически закон скоростей", "Как найти скорость?". Я напряг извилины и понял, что мои познания в этой сфере заканчиваются школьным курсом физики и я промямлил: "В" равно "С" деленное на "Т". "Ну, правильно"- сказал Рившиц - "Пишите..." И он начал диктовать какую - то формулу.

Хорошо, что сокращенные обозначения понятий я все же знал. Надеясь на то что не сделал ошибок я записал длинную формулу. Препод посмотрел на мои художества и сказал: "Ну, вот, хорошо".

Кроме этой формулы я , естественно, не написал больше ни строчки, так как мозг на все мои запросы отвечал однозначно. Минут через десять Рившиц, сидящий за своим столом поднял глаза, обвел взглядом аудиторию и остановился на мне. "Молодой человек, мне кажется у Вас было достаточно времени подготовиться, выходите отвечать".

Я вышел, сел напротив препода и у нас завязался нехитрый диалог. Я прочитал ему формулу, которую он мне продиктовал и скромно замолчал.

"Хорошо" - неожиданно сказал Рившиц - "А как найти ускорение?". Я снова задействовал все возможные ресурсы, чтобы вытащить из памяти фрагмент школьного курса физики и... эврика! Я вспомнил! Стараясь не привлекать внимание остальных студентов я сказал: "А" равно "С" деленное на "Т" в квадрате.

Пока я монотонно и неуверенно произносил свою речь Рившиц взял мою зачетку, написал там что-то, закрыл ее, вручил мне и сказал:"Всего доброго"...

-4

Эта история заканчивается, а в следующий четверг Вас будет ждать следующая.

Очень важно, если Вы напишите в комментариях насколько правдива эта история и какая история была у Вас?

Читайте и другие авторские статьи на моем канале

Автор: Виктор Лебедев ©

#топблог

Авто
5,66 млн интересуются