Найти в Дзене
АВТОреальность

11 примеров, когда дизайнеры и конструктора авто наплевали на традиции. Часть 6

1. Индивидуальный ключ

Театр начинается с вешалки, а автомобиль с ключа. Поэтому все производители (за исключением Тойоты) пытаются сделать ключ красивым, а по возможности еще и запоминающимся. Лучше всех, на мой взгляд, получилось у Mercedes-Benz и Alfa Romeo.

Первым удалось вписать в ключ схематичное изображение A-class первого поколения (W168), а ключ большинства моделей итальянской марки стилизован под решетку радиатора. Такие ключи точно не перепутаешь.

2. Замок зажигания на центральном тоннеле

Место куда вставлять ключ тоже оказалось не догмой. Вызов нормальности в свое время бросили в компании Saab, после чего замок зажигания на центральном тоннеле надолго стал визитной карточкой марки. Была у такого решения и практическая функция – при аварии колени водителя не рисковали встретиться с торчащим ключом.

Подобное решение позже применили на Smart первого поколения.

3. Рычаг КПП на передней панели

А вот другие производители напротив стараются убрать все органы управления с центрального тоннеля, в том числе ручку переключения КПП. В первую очередь так делают на минивэнах, чтобы освободить проход между сиденьями. Но встречается такое и на некоторых кроссоверах. Например, рычаг на приливе передней панели стал «фишкой» нескольких поколений Honda CR-V.

Решение оказалось настолько удачным, что Honda держится за него до сих пор (иллюстрация с сайта dubicars.com)
Решение оказалось настолько удачным, что Honda держится за него до сих пор (иллюстрация с сайта dubicars.com)

4. Джойстик на панели приборов

Альтернативный вариант размещения ручки выбора режима движения применяют в электромобилях BMW i3 и Volkswagen ID.3. На них джойстик размещен прямо на отростке панели приборов.

5. Ручник слева от водителя

Самым необычным расположением ручника может похвастаться Fiat Multipla. Из-за того, что спереди разместили аж 3 кресла, место для ручника нашлось только на пороге слева от водительского сиденья.

Владельцам такое расположение ручника не очень понравилось – жаловались, что задевают при посадке в авто (иллюстрация с сайта wyborkierowcow.pl)
Владельцам такое расположение ручника не очень понравилось – жаловались, что задевают при посадке в авто (иллюстрация с сайта wyborkierowcow.pl)

6. Ручник на передней панели

По экзотичности стояночного тормоза с Фиатом может посоперничать только Honda CR-Vвторого поколения. Японцам удалось замаскировать ручник под декоративную рукоятку на передней панели под магнитолой.

В сложенном состоянии ручник выдавал себя только маленькой буковкой «P» на торце (иллюстрация с сайта mezamo.ru)
В сложенном состоянии ручник выдавал себя только маленькой буковкой «P» на торце (иллюстрация с сайта mezamo.ru)

7. Асимметрия

В одной из прошлых частей я писал про несимметричное расположение переднего номера на Mitsubishi Lancer Evolution. Сегодня настал черед вспомнить похожие метаморфозы с задним номером от британцев. На Land Rover Discovery 5 из-за расположения ручки открывания багажника, номерную табличку пришлось сдвинуть влево.

Вам нравиться? Как по мне смотрится не очень (иллюстрация с сайта suvdrive.com)
Вам нравиться? Как по мне смотрится не очень (иллюстрация с сайта suvdrive.com)

8. Слепили из двух половинок

Дизайнеры Skoda Roomster попытались воссоздать в металле детский рисунок – домик с пристроенной к нему кабиной самолета. Поэтому машина и выглядит так, как будто соединена по средней стойки из двух абсолютно разных автомобилей. И это недалеко от истины. Ведь передняя часть позаимствована у хэтчбека Fabia к которой через проставку приварена задняя часть пола от Octavia первого поколения. В результате появился самый необычный автомобиль в консервативной линейке Skoda.

Получилось на любителя, зато нескучно (иллюстрация с сайта otzyvy-avtovladelcev.ru)
Получилось на любителя, зато нескучно (иллюстрация с сайта otzyvy-avtovladelcev.ru)

9. Индикатор запаса мощности

В компании Rolls Royce вместо тахометра издавна устанавливают прибор, показывающий запас мощность в процентах. Это очень удачно вписывается в концепцию производителя, раньше даже не указывающем мощность мотора. Вместо этого в характеристиках лаконично писали «Достаточная».

К чему водителю дорожного крейсера знать такие мелочи, как точное число оборотов в минуту коленвала (иллюстрация с сайта auto.ru)
К чему водителю дорожного крейсера знать такие мелочи, как точное число оборотов в минуту коленвала (иллюстрация с сайта auto.ru)

10. Опенометр

Мы уже привыкли к странному размеру и расположению приборов автомобилей Mini. Но создатели пошли дальше. Для кабриолета предлагается новый вид прибора – «Опенометр». Он отсчитывает время, которое владелец проехал с откинутым верхом. Этими данными можно делиться на сайте, устраивая виртуальную «гонку».

Интересно, кому могут потребоваться данные с этого прибора (иллюстрация с сайта imarka.ru)
Интересно, кому могут потребоваться данные с этого прибора (иллюстрация с сайта imarka.ru)

11. Окно в окне

При создании купе Subaru SVX ателье Italdesign предложило нетипичное оформление верхней части машины. Черная крыша, стойки, крышка багажника и верхняя часть задних крыльев сливались в единый колпак. А в панорамных боковых окнах были еще маленькие окошки, которые могли открываться.

Надо сказать, что с «двухэтахным» боковым остеклением экспериментировали не только в Subaru, но и, например, наши Москвич 2143 Яуза и прототипы первой серии ГАЗ 3105 Волга. Вот только в серию, в отличие от японского купе, они не пошли.

На этом все. Предыдущие части можно посмотреть тут: первая, вторая, третья, четверная, пятая.

Авто
5,66 млн интересуются