Найти тему
Дестрой

Выброшенный в Арктике в 1919 г. на осыхающий риф острова Кильдин британский пароход "Чизвик"

Сегодня мы расскажем про останки парохода, выброшенные ещё в 1919 г. на осыхающий риф северной части Арктического острова Кильдин. Это был Английский транспорт "Chiswick", построенный в 1904 г. и его останки были опознаны лишь в 2013 г.

Фотография судна при жизни, выложенная пользователем Thor на форуме blockhaus.ru
Фотография судна при жизни, выложенная пользователем Thor на форуме blockhaus.ru

Так этот (но это не точно) пароход выглядел на верфи, когда был только построен.

Британский транспорт "Chiswick" (Чизвик) с заводским номером 939 был построен в 1904 г. на северном берегу реки Клайд на судостроительной верфи компании D. & W. Henderson & Co. Ltd. Это была шотландская морская инженерная и судостроительная компания Дэвида и Уильяма Хендерсонов, основанная в 1872 г. и просуществовавшая до 1936 г.

Пароход длиной 101 метр, шириной 6,7 метра и высотой 15, 2 метра был оснащён паровой машиной тройного расширения.

Зимой 1918 г. пароход с грузом угля отправился в Мурманск из Кардиффа - главного порта для транспортировки угля и столицы Уэльса, являвшейся одной из четырёх административно-политических частей Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии

Но на самом подходе к Мурманску 2 января 1919 г., проходя мимо северного побережья острова Кильдин, вероятно во время сильного шторма, пароход наскочил на скалы осушаемого рифа и его клёпанный корпус разорвало по швам.

Спаслась ли в том кораблекрушении команда судна этого транспорта информации нет, как и вообще не было какой-либо информации о данном пароходе вплоть до 2013 г, пока его останки не идентифицировали интересующиеся историей люди на форумах острова Кильдин и Блокгауз.

Картина о тех событиях, выложенная за авторством пользователя Мария, на форуме kildin.flybb.ru в ветке, посвящённой неизвестным страницам истории и кораблекрушениям у берегов острова.
Картина о тех событиях, выложенная за авторством пользователя Мария, на форуме kildin.flybb.ru в ветке, посвящённой неизвестным страницам истории и кораблекрушениям у берегов острова.

Вклад в опознание останков этого судна более всего внесла Мария (фамилию к сожалению не знаем) с форума, посвящённого неизвестным страницам истории острова Кильдин и пользователь форума Блокгауз с ником Thor, которые совместными усилиями провели целую операцию по изучению останков этого парохода. Мария и вовсе неоднократно выезжала на место для осмотра различных нюансов в эту нечасто посещаемую людьми часть острова.

-4

Мы же наткнулись на эти останки судна совершенно случайно, когда посещали маяк, построенный выше на утёсе в 1953 г.

-5

Откуда и заметили лежащую на берегу у рифа поваленную носовую часть парохода и котлы, а также другие части судна разбросанные в воде неподалёку.

-6

Эти котлы были изготовлены в Шотландии.

-7

Металл в одном из них проломлен то ли при ударе об скалы, то ли при воздействии гидравлического удара во время кораблекрушения.

-8
-9

Давайте осмотрим отломанный нос судна.

-10
-11

На куске палубы видно ограждение люка трюма.

-12
-13

На носу всё ещё остались механизмы якорно-швартовочной лебёдки.

-14

Кнехты.

-15
-16

Якорные клюзы.

-17

Внутри за сотню лет корпус проржавел насквозь.

-18

Тем не менее здесь всё ещё осталась якорная цепь.

-19
-20

Рядом в воде выступает двигатель паровой машины с цилиндрами, поршнями и коленвалом.

-21

Вот это поистине ценная историческая вещь. Её бы спасти отсюда каким-то образом.

-22

Также из камней местами торчат части борта со шпангоутами.

Во время своих исследований Мария смогла обнаружить на них маркировку стали Dalzell steel. Это шотландская фабрика Dalzell, созданная в 19 веке, выпускавшая толстые листы для турбин и тяжелого машиностроения.

-23

В стороне по берегу также валяются куски каких-то механизмов.

-24
-25
-26
-27
-28

Ещё какой-то агрегат из машинного отделения.

-29
-30
-31

А в нескольких местах лежат листы металла остатков борта судна.

-32

А рядом на утёсе виднеется маяк "Кильдинский-Северный", о котором мы уже рассказывали в предыдущих статьях.

Ну а на этом всё.

-33

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.