В ЦФО начало холодать, сегодня утром автовладельцы в моем ЖК уже активно пользовались скребками и размораживателями, я же запустил мотор и просто ждал. Пока ждал обратил внимание, что по истечении 8 минут стрелка датчика температуры даже не оторвалась от значения 50 градусов, а печка так и дует холодным. Открыл капот, потрогал патрубок на радиатор и сразу все понял – термостат заклинил в открытом положении.
Собственно, начал смотреть отчеты людей на тему ремонта термостата (он сложный, в одном корпусе два термостата, так как есть отдельный термостат на ГБЦ и отдельный на блок), и увидел, что старый добрый тюнинг с горячим термостатом, всё ещё актуальный, о чем и предлагаю поговорить.
Напомню, что термостат выполняет роль регулировщика, направляя поток антифриза по малому или большому кругу, большой круг включает основной радиатор системы охлаждения. Термостат открывается при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости и соответственно закрывается, когда температура опускается ниже граничного значения.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что если термостат исправен, то картонки и прочие экраны не имеют смысла, разве что где-то на севере.
Говоря о моем автомобиле, большой круг открывается при температуре ОЖ 80 градусов и логично, что если сдвинуть эту границу, то двигатель будет быстрее прогреваться и не будет остывать при движении по трассе, соответственно в салоне должно стать теплее.
Говоря о моем автомобиле, завод изготовитель делает два термостата – один на 80 градусов, второй на 87. С первым температура мотора держится в пределах 80 – 95, со вторым редко опускается ниже 92 градусов после прогрева, но и редко переваливает выше 100 градусов, но тем не менее, греется мотор и охлаждающая жидкость сильнее.
Так как был опыт с горячим термостатом на Lacetti, могу сказать, что печка действительно работает веселее, а также было заметное снижение расхода топлива, около литра на сотню в зимнее время. Связано это было с тем, что мотор быстрее выходил на рабочую температуру, после чего ЭБУ переставал богатить смесь бензином.
Есть ли в этом смысл? Если родной термостат и система охлаждения исправны, но в салоне зимой холодно и наблюдается повышенный расход топлива – тогда можно задуматься, в против случае нет, так как с завода обо всем уже подумали, собственно, на текущий автомобиль заказал себе уже оригинальный термостат с температурой открытия 80 градусов.
Что же касается переживаний на тему перегревов летом, то важно понимать, верхняя температурная граница не смещается, а эффективности радиатора более чем хватит, чтобы остудить более горячую жидкость на входе.
Всем спасибо за внимание!