30,8K подписчиков

У товарища на грузовике MAN сломалась КПП после 800 000 км – узнал сколько стоит ремонт грузового агрегата

3,6K прочитали

Примерно 5 лет назад на прошлом автомобиле VW Passat универсал, попал на ремонт знаменитой преселективной КПП DSG, ничего плохого сказать не могу, автомобиль был б/у, какой реальный пробег, как пользовался автомобилем прошлый владелец – узнать сложно, но тем не менее, весь ремонт тогда вышел в 140 000 рублей (+/- точно уже не вспомнить, бумаги отдал следующему владельцу).

Близкий товарищ дальнобойщик, работает вместе с батей, начинал как наёмный водитель, а в итоге купил с отцом на пару собственный MAN. На данный момент пробег перевалил за 800 000 км, однако изначально грузовик они брали с рук, а поэтому о достоверности судить сложно. Тем не менее, проехали они уже 600 000 км и до этого момента не знали проблем с мотором и КПП, в основном ремонты делали по мелочи и все сами. Но последние 100 000 км начались проблемы с КПП, в итоге начали вылетать 5 и 6 передачи.

Для меня грузовой мир далек, а поэтому было интересно узнать, сколько же стоит ремонт агрегата, ресурс которого почти миллион километров.

В MANе стоит механическая КПП EATON FSO-5206, коробка достаточно популярная, информации в целом хватает поэтому товарищ решил делать её сам. Если пропустить все сложности со снятием коробки, то после разборки и запроса цен и каталога на запчасти кпп eaton, началась дефектовка.

Примерно 5 лет назад на прошлом автомобиле VW Passat универсал, попал на ремонт знаменитой преселективной КПП DSG, ничего плохого сказать не могу, автомобиль был б/у, какой реальный пробег, как...

Очевидно, были проблемы с синхронизатором 5 и 6 передачи. Цена в сборе около 40 000 рублей, хотя можно было поменять отдельно конусы, кольца и фиксатор со стопорами и сэкономить половину, но нужен опыт в такой работе, также была задефектована шестерня 5 передачи, а это ещё 12 000 рублей.

Примерно 5 лет назад на прошлом автомобиле VW Passat универсал, попал на ремонт знаменитой преселективной КПП DSG, ничего плохого сказать не могу, автомобиль был б/у, какой реальный пробег, как...-2

Отдельная история — это ремонтный комплект стопорных колец подшипников и шайб ценой в 5000 рублей, на этом этапе пришлось прибегнуть к помощи специалистов, тем не менее без этой работы починить нормально коробку не выйдет. Также в список запчастей числятся обязательные к замене расходники вроде в виде сальников общей стоимостью в 1500 рублей и подшипника между первичным и вторичным валом, цена которого 2300.

Итоговая стоимость по запчастям составила около 60 000 рублей, так как пришлось обращаться к специалистам по некоторым вопросам, работы вышли примерно в 15 000 рублей, при этом на выходе полностью исправный агрегат без люфтов и вылетов передач. При этом под ключ изначально цены назывались около 150 000 до дефектовки, после сумма могла уменьшиться, что в целом тоже считаю не так дорого для агрегата с таким ресурсом. Всем спасибо за внимание!